Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе
    занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Маркова Елена Александровна

     

     

     

    Программное содержание

    1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.

    2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.

    3 Развивать диалогическую речь детей.

    4 Активизация словаря (образование прилагательных от существительных)

    5 Прививать заботу о живой и неживой природе.

    6 Воспитываем умение слушать товарищей, не перебивая друг друга.

    Оборудование: шарики с загадками, свечки, банки, весы, таз с водой, мнемотаблица, коллаж.

    Ход занятия

    Воспитатель вносит в группу шарики, внутри которых загадки.

    Ребята, сегодня я встретилась с одним волшебником без которого никто не может жить.Он спрятал в шарики загадки. Эти загадки мы должны отгадать, но для этого как-то их надо достать из шариков. Как мы можем это сделать? (Дети высказывают свои версии, лопаем шарики, достаем загадки).

    1. Я раскрываю почки в зеленые листочки.

    Деревья одеваю, посевы поливаю.

    Движения полна, зовут меня ….(Весна)

    2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

    Но не касаюсь сосен и ёлочек, я….(Осень)

    3. Дел у меня не мало  -

    Я белым покрывалом всю землю укрываю,

    В лёд реки убираю,

    Белю поля, дома. Зовут меня ….(Зима)

    4. Я из крошки – бочки вылез,

    Очень я ветвистым вырос. (Дуб)

    5. Кто на себе дом носит? (Улитка)

    6. Чёрная гора, а всем мила. (Хлеб)

    Ребята, загадки вы разгадали, а теперь необходимо записать ответы и по первым буквам слов рашифровать имя Волшебника.

    Весна

    Осень

    Зима

    Дуб

    Улитка

    Хлеб     

    Какое слово у нас получилось? Правильно – воздух.Вот о нем и пойдет у нас с вами сегодня речь. Ребята, кому нужен воздух?

     (Дети перечисляют: животные, птицы, люди, растения и др.).

    Где живет воздух? (Дети отвечают: в комнате, на улице, в воде и др.).

    Ребята, сейчас мы проверим живет ли воздух в воде. (Воспитатель вносит банку с водой, в которой по стенкам пузырьки воздуха и пустой стакан). Как вы думаете, ребята, в стакане есть воздух? (Дети отвечают: да, нет). Сейчас мы это проверим. (Резко опускаем стакан в воду.  Стакан внутри сухой. Затем опускаем стакан боком и видим, что из него выходят пузырьки воздуха. Стакан становиться внутри мокрым. Делаем вывод: воздух был и в воде и в пустом стакане.

    Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного.И даллее мы будем продолжать изучать увлекателный окружающий нас мир. А сегодня мы завершим наши исследования.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"

    Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

    В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

    Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

    Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

    Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины  Исаака  Ильича Левитана «Март»...

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

    Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...