Главные вкладки

    Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Мышкина Алеся Сергеевна

    Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Путешествие колобка"

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста.

    Составитель: Мышкина Алеся Сергеевна, воспитатель МКДОУ 128, г. Кирова

    Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

    Материал: колобок, домик, деревья, цветы из бумаги, ковер, театральные куклы (лягушка, кошка, медведь), грузовая машинка.

    Предварительная работа:  обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.

     

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал. Стоит домик, на окне - колобок.

    -Ребята! А вы любите сказки? (Да!) А хотите в сказке побывать? (Да!) Тогда давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в сказке очутись!»

    - Ну, вот мы и попали в сказку, вот только в какую? Не знаете? (Нет!) А давайте узнаем, посмотрите, тут кто-то спрятался! (под салфеткой находится колобок)

    - Кто это? (Колобок!) Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок». Только сказка это необычная, не та, которую мы с вами читали. Вы хотите попутешествовать по новой сказке и посмотреть, что же с колобком приключилось? (Да!)

    - Давайте сначала поздороваемся с нашим колобком: Здравствуй, Колобок!

    - (Колобок грустным голосом) Здравствуйте, ребята….

    - Ребятки, вам понравилось, как колобок  с нами поздоровался? (Нет!) Весело или грустно он поздоровался? (Грустно) Может быть он хочет, чтоб мы тоже с ним грустно поздоровались? Давайте попробуем. (Дети хором и индивидуально здороваются с колобком грустным голосом)

    -Колобок, а почему же у тебя такое настроение грустное?

    - Меня бабка в печке испекла, да на окошко студиться не положила. Я такой горячий! Вот мне и грустно…

    -Ребята, давайте поможем колобку, остудим его! (Давайте!) Подуем на него. Посмотрите как: я наберу много  воздуха и буду дуть долго-долго. И вы так-же дуйте. ( Дети упражняются в длительном выдохе).

    - Ну вот, почти остыл. Осталось совсем чуть-чуть. Давайте по-другому попробуем на него подуть: наберу воздуха немножко, и быстро выдохну. Попробуйте и вы так. ( Дети упражняются в коротких  частых выдохах).

    - Ну вот, колобок совсем остыл. Он вам что-то хочет сказать

    - (Колобок весёлым голосом) Спасибо вам, ребята!

    - Ребята, а теперь каким голосом сказал колобок? Весёлым или грустным? (Весёлым!) Давайте ему скажем «Пожалуйста» тоже весёлым голосом. (дети хором и индивидуально говорят)

    - Колобок лежал-лежал, да и решил по лесочку погулять! Со стола на стул, со стула на пол, перепрыгнул через порог и покатился по дорожке. Катится он, катится, а навстречу ему……..  а кто же ему попался? Давайте узнаем.  Послушайте и отгадайте, чей же это голосок?

    (дети слушают запись голоса лягушки)

    -Кто же это? (Лягушка!) Правильно!

    (из-за ширмы появляется лягушка)

    -Ребята, как вы думаете, что сказала лягушка колобку?(Колобок-колобок, я тебя съем) Каким голосом? (Грубым) Кто хочет сказать, как лягушка? ( 1-2 ребёнка говорят слова)

    - (Колобок) Не ешь меня, я с тобой потанцую!

    - Давайте и мы вместе с колобком и лягушкой  потанцуем!

    (Звучит запись Железновой « Лягушата»)

    -Пропустила лягушка колобка, и покатился он дальше. Катится-катится, а навстречу ему……. Давайте попробуем снова отгадать, кто ему попался. (звучит запись голоса кошки)

    -Кто это? (Ка у кошки толстый) Давайте мы с вами помяукаем, как мама-кошка. А теперь как маленькие котятки.  (Дети мяукают)

    - (Кошка) Колобок-колобок, я тебя съем!

    - (Колобок) Не ешь меня, я с тобой поиграю!

    (Пальчиковая игра «Котёнок»)

    Котенок мамочку зовет:              —Мяу-мяу, мяу-мяу.     
    Он не напился молока:                 —Мало-мало, мало-мало.
    Покормит мама молочком:           — Мур-мур-мур, мур-мур-мур

    Свернется маленьким клубком:           — Ур-ур-ур, ур-ур-ур

    Потом с клубочком поиграет.         Цап-цап-цап, цап-цап-цап

    И нитку быстро размотает.           Ап-ап-ап, ап-ап-ап

    -Пропустила кошечка колобка, и покатился он дальше. Катится, катится, а навстречу ему…. А чтобы узнать, кто колобку попался вам нужно отгадать загадку:

    Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит,
    А проснется, ну реветь,
    Как зовут его -
    (медведь).

    - Правильно, это медведь! Как вы думаете, что сказал медведь колобку? (колобок-колобок, я тебя съем!). А каким голосом? (Толстым) Кто хочет сказать как мишка? (дети хором и индивидуально говорят)

    - (Колобок) Не ешь меня, мишенька!

    - А ты мне помоги с моими медвежатами справится, тогда и не трону тебя! Совсем они у меня расшалились!

    (Упражнение «Медвежата»  дети-медвежата тоненьким голосом говорят «Мам, меду бы нам! Мам, молока бы нам! Медведица толстым голосом отвечает «Вот я вам, всё мало вам!», затем тембр  голоса меняется: медвежата –тонким, медведица - толстым)

    - (Медведь) Спасибо вам, ребята! И  тебе, колобок, спасибо! Так и быть, не трону тебя, отпущу!

    -Отпустила медведица колобка, и покатился он дальше. Катится, катится…. катится, катится…. Так долго катился колобок, что очень устал. Нет сил дальше бежать по дорожке...

    - (Колобок плачет) Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!!!!!

    - И вдруг видит: машина стоит на дороге. Стоит и никуда не едет. Подбежал к ней колобок:

    - (Колобок) Машина, миленькая, отвези меня домой!

    - (Машина) Не могу… сломалась я…. Помоги, почини меня, а я тебя потом и довезу.

    - Ребята, давайте мы с вами тоже поможем колобку машину починить! Хотите? (Да!)

    (Упражнение «Прохлопай».

    Дети хлопают простейший ритмический рисунок,

    одновременно подражают сигналу автомобиля)

    - Ну вот, починили машину!!!  И повезла она колобка обратно домой, к бабушке с дедушкой. А они уж заждались его! Обрадовались, стали колобка обнимать да целовать!

    -Садитесь и вы в машину, нам с вами тоже пора из сказки обратно в детский садик возвращаться!!!!

    (звучит запись Железновой «Машина»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

    Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

    Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

    Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

    Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

    Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

    Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

    Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

    Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

    Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».

    Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...