Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие колобка"
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Составитель: Мышкина Алеся Сергеевна, воспитатель МКДОУ 128, г. Кирова
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Материал: колобок, домик, деревья, цветы из бумаги, ковер, театральные куклы (лягушка, кошка, медведь), грузовая машинка.
Предварительная работа: обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Стоит домик, на окне - колобок.
-Ребята! А вы любите сказки? (Да!) А хотите в сказке побывать? (Да!) Тогда давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в сказке очутись!»
- Ну, вот мы и попали в сказку, вот только в какую? Не знаете? (Нет!) А давайте узнаем, посмотрите, тут кто-то спрятался! (под салфеткой находится колобок)
- Кто это? (Колобок!) Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок». Только сказка это необычная, не та, которую мы с вами читали. Вы хотите попутешествовать по новой сказке и посмотреть, что же с колобком приключилось? (Да!)
- Давайте сначала поздороваемся с нашим колобком: Здравствуй, Колобок!
- (Колобок грустным голосом) Здравствуйте, ребята….
- Ребятки, вам понравилось, как колобок с нами поздоровался? (Нет!) Весело или грустно он поздоровался? (Грустно) Может быть он хочет, чтоб мы тоже с ним грустно поздоровались? Давайте попробуем. (Дети хором и индивидуально здороваются с колобком грустным голосом)
-Колобок, а почему же у тебя такое настроение грустное?
- Меня бабка в печке испекла, да на окошко студиться не положила. Я такой горячий! Вот мне и грустно…
-Ребята, давайте поможем колобку, остудим его! (Давайте!) Подуем на него. Посмотрите как: я наберу много воздуха и буду дуть долго-долго. И вы так-же дуйте. ( Дети упражняются в длительном выдохе).
- Ну вот, почти остыл. Осталось совсем чуть-чуть. Давайте по-другому попробуем на него подуть: наберу воздуха немножко, и быстро выдохну. Попробуйте и вы так. ( Дети упражняются в коротких частых выдохах).
- Ну вот, колобок совсем остыл. Он вам что-то хочет сказать
- (Колобок весёлым голосом) Спасибо вам, ребята!
- Ребята, а теперь каким голосом сказал колобок? Весёлым или грустным? (Весёлым!) Давайте ему скажем «Пожалуйста» тоже весёлым голосом. (дети хором и индивидуально говорят)
- Колобок лежал-лежал, да и решил по лесочку погулять! Со стола на стул, со стула на пол, перепрыгнул через порог и покатился по дорожке. Катится он, катится, а навстречу ему…….. а кто же ему попался? Давайте узнаем. Послушайте и отгадайте, чей же это голосок?
(дети слушают запись голоса лягушки)
-Кто же это? (Лягушка!) Правильно!
(из-за ширмы появляется лягушка)
-Ребята, как вы думаете, что сказала лягушка колобку?(Колобок-колобок, я тебя съем) Каким голосом? (Грубым) Кто хочет сказать, как лягушка? ( 1-2 ребёнка говорят слова)
- (Колобок) Не ешь меня, я с тобой потанцую!
- Давайте и мы вместе с колобком и лягушкой потанцуем!
(Звучит запись Железновой « Лягушата»)
-Пропустила лягушка колобка, и покатился он дальше. Катится-катится, а навстречу ему……. Давайте попробуем снова отгадать, кто ему попался. (звучит запись голоса кошки)
-Кто это? (Ка у кошки толстый) Давайте мы с вами помяукаем, как мама-кошка. А теперь как маленькие котятки. (Дети мяукают)
- (Кошка) Колобок-колобок, я тебя съем!
- (Колобок) Не ешь меня, я с тобой поиграю!
(Пальчиковая игра «Котёнок»)
Котенок мамочку зовет: —Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока: —Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком: — Мур-мур-мур, мур-мур-мур
Свернется маленьким клубком: — Ур-ур-ур, ур-ур-ур
Потом с клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап
И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап
-Пропустила кошечка колобка, и покатился он дальше. Катится, катится, а навстречу ему…. А чтобы узнать, кто колобку попался вам нужно отгадать загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его -
(медведь).
- Правильно, это медведь! Как вы думаете, что сказал медведь колобку? (колобок-колобок, я тебя съем!). А каким голосом? (Толстым) Кто хочет сказать как мишка? (дети хором и индивидуально говорят)
- (Колобок) Не ешь меня, мишенька!
- А ты мне помоги с моими медвежатами справится, тогда и не трону тебя! Совсем они у меня расшалились!
(Упражнение «Медвежата» дети-медвежата тоненьким голосом говорят «Мам, меду бы нам! Мам, молока бы нам! Медведица толстым голосом отвечает «Вот я вам, всё мало вам!», затем тембр голоса меняется: медвежата –тонким, медведица - толстым)
- (Медведь) Спасибо вам, ребята! И тебе, колобок, спасибо! Так и быть, не трону тебя, отпущу!
-Отпустила медведица колобка, и покатился он дальше. Катится, катится…. катится, катится…. Так долго катился колобок, что очень устал. Нет сил дальше бежать по дорожке...
- (Колобок плачет) Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!!!!!
- И вдруг видит: машина стоит на дороге. Стоит и никуда не едет. Подбежал к ней колобок:
- (Колобок) Машина, миленькая, отвези меня домой!
- (Машина) Не могу… сломалась я…. Помоги, почини меня, а я тебя потом и довезу.
- Ребята, давайте мы с вами тоже поможем колобку машину починить! Хотите? (Да!)
(Упражнение «Прохлопай».
Дети хлопают простейший ритмический рисунок,
одновременно подражают сигналу автомобиля)
- Ну вот, починили машину!!! И повезла она колобка обратно домой, к бабушке с дедушкой. А они уж заждались его! Обрадовались, стали колобка обнимать да целовать!
-Садитесь и вы в машину, нам с вами тоже пора из сказки обратно в детский садик возвращаться!!!!
(звучит запись Железновой «Машина»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».
Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...
Конспект занятия для детей младшей разновозрастной группы «Мы гуляем с колобком».
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие с колобком"
Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей...
Комментарии
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Спасибо. Интересно....