Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мышкина Алеся Сергеевна

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие колобка"

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Составитель: Мышкина Алеся Сергеевна, воспитатель МКДОУ 128, г. Кирова

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

Материал: колобок, домик, деревья, цветы из бумаги, ковер, театральные куклы (лягушка, кошка, медведь), грузовая машинка.

Предварительная работа:  обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.

 

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Стоит домик, на окне - колобок.

-Ребята! А вы любите сказки? (Да!) А хотите в сказке побывать? (Да!) Тогда давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в сказке очутись!»

- Ну, вот мы и попали в сказку, вот только в какую? Не знаете? (Нет!) А давайте узнаем, посмотрите, тут кто-то спрятался! (под салфеткой находится колобок)

- Кто это? (Колобок!) Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок». Только сказка это необычная, не та, которую мы с вами читали. Вы хотите попутешествовать по новой сказке и посмотреть, что же с колобком приключилось? (Да!)

- Давайте сначала поздороваемся с нашим колобком: Здравствуй, Колобок!

- (Колобок грустным голосом) Здравствуйте, ребята….

- Ребятки, вам понравилось, как колобок  с нами поздоровался? (Нет!) Весело или грустно он поздоровался? (Грустно) Может быть он хочет, чтоб мы тоже с ним грустно поздоровались? Давайте попробуем. (Дети хором и индивидуально здороваются с колобком грустным голосом)

-Колобок, а почему же у тебя такое настроение грустное?

- Меня бабка в печке испекла, да на окошко студиться не положила. Я такой горячий! Вот мне и грустно…

-Ребята, давайте поможем колобку, остудим его! (Давайте!) Подуем на него. Посмотрите как: я наберу много  воздуха и буду дуть долго-долго. И вы так-же дуйте. ( Дети упражняются в длительном выдохе).

- Ну вот, почти остыл. Осталось совсем чуть-чуть. Давайте по-другому попробуем на него подуть: наберу воздуха немножко, и быстро выдохну. Попробуйте и вы так. ( Дети упражняются в коротких  частых выдохах).

- Ну вот, колобок совсем остыл. Он вам что-то хочет сказать

- (Колобок весёлым голосом) Спасибо вам, ребята!

- Ребята, а теперь каким голосом сказал колобок? Весёлым или грустным? (Весёлым!) Давайте ему скажем «Пожалуйста» тоже весёлым голосом. (дети хором и индивидуально говорят)

- Колобок лежал-лежал, да и решил по лесочку погулять! Со стола на стул, со стула на пол, перепрыгнул через порог и покатился по дорожке. Катится он, катится, а навстречу ему……..  а кто же ему попался? Давайте узнаем.  Послушайте и отгадайте, чей же это голосок?

(дети слушают запись голоса лягушки)

-Кто же это? (Лягушка!) Правильно!

(из-за ширмы появляется лягушка)

-Ребята, как вы думаете, что сказала лягушка колобку?(Колобок-колобок, я тебя съем) Каким голосом? (Грубым) Кто хочет сказать, как лягушка? ( 1-2 ребёнка говорят слова)

- (Колобок) Не ешь меня, я с тобой потанцую!

- Давайте и мы вместе с колобком и лягушкой  потанцуем!

(Звучит запись Железновой « Лягушата»)

-Пропустила лягушка колобка, и покатился он дальше. Катится-катится, а навстречу ему……. Давайте попробуем снова отгадать, кто ему попался. (звучит запись голоса кошки)

-Кто это? (Ка у кошки толстый) Давайте мы с вами помяукаем, как мама-кошка. А теперь как маленькие котятки.  (Дети мяукают)

- (Кошка) Колобок-колобок, я тебя съем!

- (Колобок) Не ешь меня, я с тобой поиграю!

(Пальчиковая игра «Котёнок»)

Котенок мамочку зовет:              —Мяу-мяу, мяу-мяу.     
Он не напился молока:                 —Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком:           — Мур-мур-мур, мур-мур-мур

Свернется маленьким клубком:           — Ур-ур-ур, ур-ур-ур

Потом с клубочком поиграет.         Цап-цап-цап, цап-цап-цап

И нитку быстро размотает.           Ап-ап-ап, ап-ап-ап

-Пропустила кошечка колобка, и покатился он дальше. Катится, катится, а навстречу ему…. А чтобы узнать, кто колобку попался вам нужно отгадать загадку:

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его -
(медведь).

- Правильно, это медведь! Как вы думаете, что сказал медведь колобку? (колобок-колобок, я тебя съем!). А каким голосом? (Толстым) Кто хочет сказать как мишка? (дети хором и индивидуально говорят)

- (Колобок) Не ешь меня, мишенька!

- А ты мне помоги с моими медвежатами справится, тогда и не трону тебя! Совсем они у меня расшалились!

(Упражнение «Медвежата»  дети-медвежата тоненьким голосом говорят «Мам, меду бы нам! Мам, молока бы нам! Медведица толстым голосом отвечает «Вот я вам, всё мало вам!», затем тембр  голоса меняется: медвежата –тонким, медведица - толстым)

- (Медведь) Спасибо вам, ребята! И  тебе, колобок, спасибо! Так и быть, не трону тебя, отпущу!

-Отпустила медведица колобка, и покатился он дальше. Катится, катится…. катится, катится…. Так долго катился колобок, что очень устал. Нет сил дальше бежать по дорожке...

- (Колобок плачет) Зачем я от бабушки с дедушкой убежал! Хочу обратно!!!!!

- И вдруг видит: машина стоит на дороге. Стоит и никуда не едет. Подбежал к ней колобок:

- (Колобок) Машина, миленькая, отвези меня домой!

- (Машина) Не могу… сломалась я…. Помоги, почини меня, а я тебя потом и довезу.

- Ребята, давайте мы с вами тоже поможем колобку машину починить! Хотите? (Да!)

(Упражнение «Прохлопай».

Дети хлопают простейший ритмический рисунок,

одновременно подражают сигналу автомобиля)

- Ну вот, починили машину!!!  И повезла она колобка обратно домой, к бабушке с дедушкой. А они уж заждались его! Обрадовались, стали колобка обнимать да целовать!

-Садитесь и вы в машину, нам с вами тоже пора из сказки обратно в детский садик возвращаться!!!!

(звучит запись Железновой «Машина»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».

Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...

Конспект занятия для детей младшей разновозрастной группы «Мы гуляем с колобком».

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...