Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольно образовательное учреждение «Детский сад №144»

 г Магнитогорска

Конспект  занятия для детей младшей группы

«Путешествие с колобком»

Автор: Хусаинова Ольга Вячеславовна

воспитатель высшей категории

Магнитогорск 2024

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;

- Закреплять умение различать понятия: «столько - сколько», «ни одного», «один», «много»;

- Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство;

- Упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.

Развивающие:

- Развивать, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное воображение;

- Развивать у детей способность творчески мыслить;

- Развивать речь детей;

- Расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание помогать другим;

- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.

Предварительная работа: беседа, наблюдение, чтение сказки «Колобок», Д/И «Посади бабочку на цветок»

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой (сюрпризный момент, проблемная ситуация)

Материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка), презентация. Картинка – поезд, вагоны без колес, блоки Дьеныша, 4 чашки, 4 ложки, картинки бабочек, цветов, корзина с морковкой, корзина с кубиками

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (слайд 1).А сказки любите?Сегодня утром я встретила одного героя из сказки. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.(колобок). (слайд2)

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?(квадратной). А какой формы настоящий колобок? (круглый) (Слайд 2)(появляется колобок круглой формы). Правильно он круглый. На что он похож? (шар, мяч).

Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка,который любит математику.А чтоб узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку?

Вагончики цветные

По рельсам всё бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

(картинка поезда с вагонами, но без колес.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (поезд)Что-то с ним не так? (У вагонов нет колес.)

Воспитатель: Почему-то он без колес, что-то случилось? Он хотел отвезти нас в лес, но по дороге наверно потерял свои колеса. Давайте поможем ему найти свои колеса!Подходите к столу, здесь в коробке лежат разные фигуры. (Блоки Дьеныша)

Воспитатель: Возьмите все себе одной фигуре.(воспитатель с детьми берет треугольник из коробки) Как называется эта фигура? (треугольник). Сколько углов? (три).Попробуйте прокатить треугольник по столу. Получается? (нет)Почему? (мешают углы).Получатся из треугольников колёса? (нет).Давайте положим треугольники в коробку.

Воспитатель: Давайте возьмём другие фигуры (воспитатель предлагает взять квадраты).Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура? (квадрат).У квадрата есть углы? (да) А сколько углов? (четыре)Покажите их пальчиком. Давайте посчитаем (один, два, три, четыре) Покажите стороны.Давайте попробуем покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет)Почему? (мешают углы, не катятся).Уберите их в коробку, придётся искать другие колёса.

Воспитатель: В коробке остались только эти фигуры (воспитатель достаёт круги).Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура? (круг)А круг может катиться? (да)Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).Как вы думаете, можем мы из кругов сделать колёса для поезда? (да)Берите по одному колесу починим поезд. Поезд починили (слайд 3 вместе с музыкой «Паровоз Букашка»).

Воспитатель:Ну, а теперь поехали в лес!Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Смотрите, а вот и лес. (Щелчок) (Слайд 4) Что растет в лесу (деревья). Деревья какие? (Высокие и низкие, разные). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один), а веток? (Много)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу?  (слайд 5) (Появляется изображение зайца)

Воспитатель: Смотрите зайчик, а в руках у него корзинка с морковками. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем?(Да) Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине? (Много)(Достает по одной морковке и раздает их детям)Ребята, а теперь у вас сколько морковок? (По одной)Сколько у тебя Милана морковок?(Одна) А сколько осталось в корзине?(Ни одной)Ребята сложим морковки обратно в корзину.Ребята сколько же теперь морковок в корзине?(Много)Правильно, молодцы

Воспитатель: Мы зайке помогли. Кого дальше повстречал колобок?  (слайд 6)  (Появляется изображение волка). А волк строит дома. У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем волку построить вот такие дома  (слайд 7) (дети строят дома из кубиков). Какие получились дома одинаковые или разные, (Разные) А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).

Воспитатель: Мы волку помогли. Кого дальше повстречал колобок?  (слайд 9) (Появляется изображение медведя). Смотрите мишка, но он почему-то грустный, мама сказала ему навести порядок в комнате, разложить кубики по корзинкам, а он не знает как. И правда посмотрите какой бардак в комнате. Сколько кубиков разбросано, ребята давайте поможем мишке, большие кубики положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую (дети помогают медведю)

Воспитатель: молодцы ребята, а за то, что мы помогли мишке он предлагает поиграть с ним Физминутка  «Медвежата в чаще жили»

Воспитатель: Кого дальше повстречал колобок? (слайд 9) (Появляется изображение Лисы). Мы шли – шли и пришли на волшебную полянку, здесь растут цветы, и летают бабочки. Какого цвета здесь цветы? (красные, синие, зеленые, желтые)(слайд10)

Д/и «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Ребята давайте я превращу вас в бабочек (надеваю маски бабочек детям)

Воспитатель: Сколько цветов? (много), а сколько бабочек? (много) Давайте с вами найдем  для каждой бабочки свой цветок (под музыку дети бегают около цветов, музыка умолкает, каждая бабочка садится на свой цветок)

Воспитатель: Ну, вот мы помогли колобку и побывали у его друзей пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой  (слайд 11) (Прощаемся с колобком),  (слайд 11). (Колобок исчезает). Пора  и нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад.  (слайд 12). Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?

Кому мы помогали? (называем зверей)

Что мы делали? (Считали, строили домики, помогали собирать игрушки.)

Понравилось вам путешествие?

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».

Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие колобка"

Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов....

конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие Колобка"

Заняти по развитию речи в 1 младшей группе Путешествие колобка"...

Конспект занятия для детей младшей разновозрастной группы «Мы гуляем с колобком».

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...