Главные вкладки

    Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Фомина Наталья Александровна

    Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая  малышей  к  национальной  культуре. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petushok_i_ego_semya.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Петушок и его семья

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
    2. Расширять ориентировку в окружающем мире.
    3. Развивать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
    4. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

    Словарная работа:  петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

    Методические приемы:

    Метод поживания, вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия, прие мы поощрения, сюрпризный момент, оценка детей, рассматривание обследование петушка.

    Предварительная работа:

     Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.

    Материал к занятию:

    Игрушки (петушок, курочка, цыплята, солнышко).

    Ход занятия

    Дети проходят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите (появляется солнышко).

                                  Светит солнышко в окошко

    Прямо в нашу комнату,

    Мы захлопаем в ладоши

    Очень рады солнышку!

    (дети хлопают в ладоши).

    Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Ку-ка-ре-ку!

    Кто это?   - Петушок.

    Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

    (появляется петушок)

    Петушок: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, петушок!

    Воспитатель:

    Идет петушок, красный гребешок,

    Хвост узорами, сапоги со шпорами,

    Двойная бородка, частая походка.

    Рано утром встает, красны песенки поет.

    Воспитатель: 

    Как  у наших  у ворот

    Петух зернышки клюет,

    Петух зернышки клюет,

    К себе курочку зовет.

    « Ку-ка-ре-ку!»

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку. Иди, иди, иди!

    Курочка-тараторочка

    По двору ходит,

    Хохолок раздувает,

    Малых деток созывает:

    «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

    Воспитатель:

    А кто ее детки? –Цыплятки.(посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтые, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки).

    А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи. Давайте пойдем вместе с цыплятами  к маме курочке.

    Игра

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки!

    «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите!

    Зернышки ищите!»

    Найдем толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце.

    (Детям надеваются шапочки цыплят, у воспитателя на голове шапочка мамы курочки), дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Воспитатель:

    Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Дети угощают.

    Курочка и цыплята благодарят детей за зернышки, дети с ними прощаются.

     



     

    Комментарии

    Фомина Наталья Александровна

    Через совсем маленькие, народные потешки, ребенок получает поистине энциклопедические знания.