Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyub_gorod_saransk.docx416.99 КБ

Предварительный просмотр:

    Программные задачи:

1.        Дать знания детям о некоторых исторических событиях .Закрепить знания об истории города ,о символах на гербе.

2.        Продолжать учить составлять рассказы по схемам.

3.        Закрепить правила движения пешеходов.

4.        Воспитывать любовь и интерес к городу, учить соблюдать чистоту и порядок ,беречь родной город.

Словарная работа:

•        Активизировать словарь «герб», «гимн», «флаг».

•        Упражнять в назывании улиц города.

•        Правильно произносить окончания слов.

Предшествующая работа:

•        Экскурсии по городу (с родителями).

•        Проведение занятий по ознакомлению с достопримечательностями и историей города.

•        Знакомство с гербом, флагом.

•        Продуктивная деятельность детей по теме «Мой родной город-Саранск»

Материалы:

•        Герб, флаг, открытки, фотографии с видами Саранска.

•        Рулетка .

•        Эмблема.

•        Кармашки для жетонов, жетоны.

  • Медали.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №88»

Конспект занятия

Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».

Подготовила : воспитатель

   подготовительной к школе  группы №4

Филиппова В.А.

       

     1.ОРГ.МОМЕНТ

(Дети поделены на две команды, и каждая команда занимает свое заранее объявленное место)

-Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину «Мой  любимый город Саранск».. В викторине принимают участие две команды: команда «Звездочки» (дети машут руками),капитан команды-(). Ваш девиз!(дети хором «Побеждать наша судьба, победим вас как всегда!» И команда «Лучик» (дети машут руками) и капитан команды – ().Ваш девиз! (дети хором «Мы готовы без труда победить вас как всегда!» .

Объяснить правила игры.

-Ну что ж, начнем!

          2.   ХОД ЗАНЯТИЯ.

   РАЗМИНКА

-Ребята, утром нам принесли  в детский сад письмо. На нем написано: Детский сад №88,группа №4.Ребята, почтальон не ошибся? Это наш детский сад? Наша группа? (ответы детей). Да, правильно, это письмо адресовано нам. Значит,  мы имеет право его прочитать.

«Дорогие дети, здравствуйте! Мы много слышали о вашем городе и приезжали к вам в гости. Мы ехали по мосту чрез реку, вот только забыли, как она называется. А потом наш путь лежал через ваш район. Мы там быстро ехали, что не смогли запомнить даже название улицы. Ваш город очень красивый и нам понравился. Гости»

-Ребята, я считаю надо ответить гостям нашего города.

  Но  сначала ,команды, ответьте мне:

-В какой стране мы живем?

-Назовите столицу нашей страны?

-В какой республике мы живем?

-Как называется наш город?                                                                                                  

-Как называется наш район?

-На какой улице находится наш детский сад?

(воспитатель спрашивает команды по очереди)

-Молодцы! Вы отлично справились! Но это была только разминка. И за правильные ответы команды зарабатывают очки и получают фишки! (воспитатель кладет фишки в кармашки).

 ИСТОРИЯ ГОРОДА.

-Ребята, наш город имеет интересную историю возникновения и следующее задание  пройдет в форме игры «Что? Где? Когда?». Перед вами рулетка, игрок от каждой команды будет выходить и крутить ее, и отвечать на тот вопрос на который покажет стрелка.(На столе стоит рулетка и конверты с вопросами).

Выходят игроки, крутят рулетку и отвечают на вопрос, если затрудняются ,то команда помогает. 

-Откуда пошло название города?

-На какой реке стоит наш город?

- -В каком году был основан наш город?

-Саранск-столица Мордовии. Что такое столица?

-Что такое герб?

-Что изображено на гербе Саранска?

(Дети отвечают и вывешивают на доску только изображение герба).

-Ребята, вы молодцы! Замечательно поработали! Обе команды заработали дополнительные очки и получают жетоны! (Воспитатель подсчитывает, сколько заработала каждая команда и кладет жетоны в кармашки)   КОНКУРС КАПИТАНОВ.

А  нас ждет следующий конкурс. Конкурс капитанов. И называется он «Сложи картинку». Каждый капитан выберет себе конверт, в котором будет находиться разрезанная картинка ,сложит ее и скажет что на ней изображено. Капитаны, выходите.

(Капитаны команд складывают картинки на магнитной доске).

-Молодцы, капитаны! Не подвели ребят. Заработали для своей команды по 1 очку и получаете по 1 жетону.

(воспитатель кладет жетоны в кармашки)

 ФИЗМИНУТКА.

-Ребята, Саранск город большой. В нашем городе много дорог, транспорта. И чтобы нам с вами не попасть в беду на дорогах, что надо соблюдать? Правильно, правила дорожного движения. Давайте-ка мы их вспомним. Выходите!

Отдых наш-физминутка,                              ходьба на месте

Занимай свои места

Шаг на месте, левой, правой

Раз и два, раз и два

Утром встаешь ,                                               руки вверх, потягиваясь

Выходишь из дома.

На перекрестке                                                   сжимать и разжимать пальцы рук

Твой старый знакомый.

Огоньком тебе красным мигнет         ,                руки скрестить над головой

Скажет «Опасно! Закрыт переход».

Желтый зажегся                              руки на пояс

Чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый,                                      ходьба на месте

Свободно иди.

- Ребята, вы молодцы! Правила дорожные вы знаете и надеюсь соблюдаете их.

Присаживайтесь  на места. Продолжаем нашу викторину.

ПАМЯТНЫЕ МЕСТА САРАНСКА

-Ребята, у нас в Саранске есть очень много красивых мест, которыми славится город. Наша викторина продолжается, и следующий конкурс называется «Памятные места Саранска». У вас есть возможность заработать еще больше очков для своей команды.

(На столе разложены фотографии с видами города. Воспитатель задает вопросы, команды отвечают, игрок выходит и вывешивает фотографию на доску)

1.Как называется памятник в честь многовековой дружбы мордвы и русских?

2.Какая называется самая главная площадь в городе?

3.Как называется самый известный  в городе парк?

4 .Какие храмы вы знаете ?

5 .Чьим именем назван музей ИЗО искусств ?

6 .Как называется памятник, установленный в честь великого русского поэта на фонтанном спуске?  

-Молодцы, команды! Отлично справились с заданием и заработали еще очки для своей команды! (воспитатель подсчитывает очки и кладет жетоны в кармашки).

-Но в нашем городе есть много памятником. А кому  или чему люди ставят памятники?(Людям, которые сделали что-то хорошее для города, страны ,совершили подвиг, или важным событиям)

-Правильно. А теперь посмотрите на фотографии и скажите что это за памятник.

Воспитатель показывает фотографии памятников :

1 Самолет.

2  Памятник Воинам Мордовии.

3. Героям огнеборцам.

4 Памятник семье

-Молодцы! Команды заработали еще очки .

-Ребята, но жители Саранска не только работают они еще и отдыхают. Где отдыхают жители города?

-Молодцы, ребята! Памятные места вы знаете. И команды зарабатывают еще очки!

 БЕРЕГИ СВОЙ ГОРОД

-Ребята, наш город очень красивый! Особенно летом - скверы, парки, цветники. И следующий конкурс называется «Береги свой город».

У меня на столе лежат картинки-схемы. Игрок из каждой команды будет выходить и по картинке рассказывать, что необходимо делать и чего делать нельзя, чтобы сберечь наш город.

(ребята выходят, берут по одной картинке , рассказывают и вывешивают на доску.)

  1. Поддерживать чистоту на улицах, в общественных местах, не сорить.
  2. Не засорять водоемы.
  3. Не ломать деревья и кустарники.
  4. Ухаживать за растениями, не рвать цветы.
  5. Не убивать птиц, не разорять гнезда.
  6. Не разжигать костров.

-Ребята, молодцы! Все правильно. Мы должны беречь и охранять наш замечательный город! И команды заработали еще очки.

       ЧТЕНИЕ СТИХОВ.

-Ребята, и последний наш конкурс-это чтение стихов о Саранске. За каждое прочитанное стихотворение команда получает по 1 баллу. Выходите, ребята

             Мой милый край!Мордовия родная

             Разливы рек,бескрайние поля,

             И я не знаю лучше в мире края,

Чем наша славная мордовская земля!

            Саранск! Рассветной ранней синью

В глубинах старины седой,

По воле матери России

            Ты встал как град сторожевой!

             

         3.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 -На этом наша викторина «Знатоки Саранска» подошла к концу. Наступило время подвести итоги. Давайте подсчитаем очки, которые заработали команды.

-Обе команды показали хорошие знания о нашем городе и заняли первое место. Им присваивается звание «Знатоки Саранска». Все ребята награждаются медалями!

-Ребята, город – это прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые,      летчики, артисты. Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта-это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с  замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, еще больше полюбить его.

 В любви к родным местам берет начало любовь к Родине.

 На этом наша викторина заканчилась. Вы все молодцы, показали хорошие знания. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Педагогический проект "Люби и знай свой край"

Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия

Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...

Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)

Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...

Итоговое занятие - конкурс по проекту «Люби и знай свой край» в подготовительной группе

Систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края....

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...