Проект: «Люби и знай свой край родной».
проект (подготовительная группа) на тему

Черненко Тамара Антольевна

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_svoy_kray2.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Тип проекта: творческо-поисковый, долгосрочный (октябрь-апрель).

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность:

У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к станице проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимой станице, художники рисуют картины, тем самым, прославляя станицу и увековечивая память о ней на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, станица в котором они живут, стала любимой. Для успешности работы с детьми   по ознакомлению  с  родным краем,   где  они  живут,   необходимо применить проектный метод.   Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, селом. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Выселки - частица Родины.

Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

Задачи:

-формировать любовь, к родной станице и интерес к прошлому и настоящему родного края.

-расширять и углублять знания детей об истории станице Выселки. символике, названии улиц, о достопримечательностях станице, о людях, которые прославили нашу станицу.

-познакомить детей со зданиями и архитектурой станицы (назначением зданий).

-вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению станицы.

-развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства станицы.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, уважение к труду Выселковцев, создающих красивую станицу.

Ожидаемые результаты:

-Дети имеют представления о станице, в которой они живут. Знать, что она их малая родина, испытывать чувство гордости за свой край.

-Знать историю возникновения родной станицы, ее достопримечательности.

- Иметь представления об исторических памятниках.

- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

-Дети могут назвать фамилии Кубанских поэтов.

-Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются на Кубани, и семье.

Родители:

-Расширится кругозор родителей об истории Краснодарского края

Реализация проекта (подготовительный этап)

-Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.

-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)

-Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея.

Педагоги:

-Оформление патриотического уголка

-Оформление интерьера группы

-Оформление папки-передвижки для родителей по истории Выселковского района

-Изготовление пособий.

-Подбор презентаций о своей малой родине и достопримечательностей.

-Составление конспектов ООД.

Основной этап:

Решаются все поставленные задачи проекта.

Дети:

-Занятие «Моя родная станица» (введение в тему) – октябрь

-Занятие «История возникновения Выселковского района (ноябрь)

-Занятие «Достопримечательности станицы декабрь

-Занятие «Знакомство с поэтами нашего края» - февраль

-Экскурсии по улицам:

•Монтикова

•Ленина

•Комсомольская

-к пантиону

- парк памяти погибших воинов

- Рассматривание зданий станицы

(военкомат, администрация, аптека, полиция, банки)

-Посещение музея «Русская изба»

Совместная деятельность:

-Рисование: «Любимое место отдыха» «Достопримечательности» (книжка-самоделка)

-Конструирование: «Дома нашей станицы».

-Аппликация: «Улица Ленина».

-Конкурс чтецов.

Родители:

Оформление книжек-самоделок:

•Транспорт станицы(стихи, загадки, рассказы)

•Животные нашего края

•Редчайшие деревья нашего края

Помощь в подборке наглядного материала о Кубани.

-Оформление альбома «Мой дом. Моя улица»

-Участие в презентации проекта «Люби и знай свой край родной»

Заключительный этап:

Конкурс чтецов «Люблю тебя – моя Кубань».

Викторина для родителей "Что я знаю о станице " (презентация проекта «Люби и знай свой край родной»)

Победители конкурса чтецов - дети получили грамоты, а участники сладкие призы.

Родителям "Лучшим знатокам родного края" тоже вручены грамоты.

Продукт проектной деятельности:

-Оформление интерьера группы

-Альбомы:

«Достопримечательности станицы,

«Выселки-  в прошлом и настоящем»

«Главные здания станицы Выселки»

«Мой дом. Моя улица»

«Стихи о Кубани»

-Выставка рисунков «Уголок родного края»

-Конспекты ООД КВН «Моя малая родина»

-Папка-передвижка для родителей "История возникновения Выселковского района"

-Совместная деятельность по аппликации «Улица Ленина»

Результат работы над проектом:

-Дети и родители знают историю. Знают историю возникновения родного края, его достопримечательности.

-Имеют представления об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

-Дети называют фамилии Кубанских поэтов.

-Дети стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.

-Проявляют устойчивый интерес к явлениям общественной жизни, стремятся отразить полученные знания в полезной деятельности, проявляют самостоятельность, инициативу, взаимопомощь.

Нашим детям есть чем гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недо...

Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)

Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...

Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе

Проект  творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются  - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...

Проект «Люби и знай свой край родной»

Проблема: произошел резкий спад  патриотического воспитания.  У детей стали искажены представления о доброте, великодушии, прервалась связь поколений. Нестабильность в обществе требует верну...

Проект " Люби и знай свой край родной"

Планирование работы по краеведению в подготовительной группе....