Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)
проект

Научное обоснование

Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

  • нравственно – патриотическое  воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно – нравственного обогащения;
  • понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;
  • нравственно – патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребенок;
  • в роли первоосновного субъекта нравственно –патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной. Духовной и иной принадлежности к Родине;
  • истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно –нравственного и культурного развития.

 

 

Социальные потребности

Первые  чувства  патриотизма – доступны  ли  они  малышам?

Детям дошкольного возраста доступно чувство любви к родному  краю, так как   фундамент  будущего человека закладывается в раннем детстве. Для  дошкольного  периода характерны наибольшая  обучаемость   и податливость педагогическим  влияниям, сила и глубина  впечатлений. Потому- то все, что  усвоено  в этот  период, знания, навыки, привычки, способы  поведения, складывающиеся  черты  характера – оказываются  особенно  прочными и являются   в полном  смысле слова фундаментом  дальнейшего  развития  личности.

   Актуальные проблемы:

  • Дети, начиная  с дошкольного возраста, страдают  дефицитом  знаний  о родном крае, о родном  городе, стране, особенностях  русских  традиций;

 

  • Равнодушное  отношение детей  к близким  людям, товарищам по  группе, недостаток  сочувствия  и  сострадания  к  чужому  горю.

 

На основе этих  проблем, познакомившись с литературой, методическими  разработками, наблюдая за поведением детей в реальной  жизни, решила  изучать  и применять в своей  работе данную  тему, которая  привлекла  своей:

  • Актуальностью и перспективностью;
  • Новизной материала;
  • Высокой  результативностью, доступностью понимания;
  • Стабильностью, системностью, возможностью творческого  применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_2016-2017.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недо...

Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе

Проект  творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются  - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...

Проект «Люби и знай свой край родной»

Проблема: произошел резкий спад  патриотического воспитания.  У детей стали искажены представления о доброте, великодушии, прервалась связь поколений. Нестабильность в обществе требует верну...

Проект " Люби и знай свой край родной"

Планирование работы по краеведению в подготовительной группе....