Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Цель:  Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx330.97 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята! Так уж повелось, что в сентябре мы отметили замечательный праздник «День нашего города». В этом году нашему городу исполнилось 84 года.

Как вы думаете, это много или мало? (ответы детей)

Для города это небольшой возраст.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина…»

Восп: С чего начинается Родина?

         С картинки в твоем букваре,

        С хороших и верных товарищей,

        Живущих  в соседнем дворе.

        А может она начинается

        С той песни, что пела нам мать,

        С того, что в любых испытаниях

        У нас никого не отнять…

Реб. Если скажут слово Родина,

          Сразу в памяти встает

          Старый дом, в саду смородина,

           Толстый тополь у ворот.

Восп.  Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они общаются на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники. А для вас, дети, что значит слово Родина?

Дети: Для меня слово Родина означает мой дом, в котором я живу, маму, папу, братика, родных и  друзей. (дети дополняют ответ товарища).

Восп: Правильно, дети. Место, где мы родились и живем, называется малой Родиной или родным краем. Как вы считаете, что мы вместе можем назвать родным краем?

Дети: Наш родной город, в котором мы живем.

Восп: А какое название у нашего города?

Дети: Город Хасавюрт.

Реб:   Я люблю тебя, мой город,
Роднее нету ничего.
Ты так красив и молод,
Тобой любуюсь я давно.

Реб:   Наш город самый красивый на целой Земле,

             Площади, парки, фонтаны везде.

             Взрослые, дети чудесно живут,

             Чистоту и порядок в нем берегут.

 

Вос: Как называют жителей нашего города?  (Хасавюртовцы.)

Все хасавюртовцы любят свой город, а вы, дети, любите свой город? (да).

Стало быть вы настоящие хасавюртовцы.

В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Игра «наоборот»
Я буду  говорить какая бывает улица, а вы  говорите наоборот:
Длинная улица-…короткая улица
Узкая улица-…широкая улица
Грязная улица-… чистая улица
Ближняя улица-…дальняя улица
Светлая улица-…темная улица
Шумная улица-…тихая улица
Старая улица-…новая, современная улица
Извилистая улица-…прямая улица
Большая улица-…маленькая улица

       

Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?  ( магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

        Когда в наш город приезжают гости, им показывают самые красивые места, которые называют достопримечательностями. И я предлагаю прогуляться по городу.

                                          Разминка «Мы по городу  гуляем»

Мы по городу гуляем, (Взявшись за руки, маршируют на месте)

Все вокруг мы замечаем (Останавливаются, прикладывают ко лбу козырьком)

В центре – парк тенистый (Вытягивают руки  вперед.)

Там тополь, клен ветвистый . (Машут над головой руками.)

А за ним проспект широкий,(Разводят руки в стороны.)

Виден мост вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх)                                                                                      

Рядом дом а в нем музей. (Соединяют руки над головой «домиком»)

Пригласим туда гостей.( Разводят руки в стороны ,затем прижимают  ладони к груди.)

Этот город молодой

Светлый, чистый и родной.( Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди.)

Хасавюртом он зовется. (Поднимают руки вперед и вверх.)

Хорошо нам здесь живется.(Хлопают в ладоши.)

       А сейчас посмотрите на экран, посмотрим, какие  достопримечательности есть у нас в городе.

 Показ слайдов:  Центральная библиотека имени Р. Гамзатова. 

Восп: Как называется это достопримечательность нашего города?

Дети: это библиотека имени Р. Гамзатова.

 Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель. 

Восп: Этот год объявлен годом литературы. И в этом году прошли мероприятия, посвященные этому году.

Посмотрите на следующий слайд. Что вы можете рассказать об этом месте нашего города.  Дом культуры «Спартак»

Дети:  это дом культуры «Спартак» здесь проходят концерты, посвященные разным праздникам, а так же каждый ребенок может найти занятие по душе:

Танцы, театральная деятельность и многое другое.

Восп: А это что?  (слайд парк отдыха)

Дети:  Это парк отдыха. В парке отдыхают жители и гости нашего города. В парке много красивых клумб, на которых посажено много красивых цветов.

Восп: А самое привлекательное для детей это карусели, на которых  дети катаясь получают массу удовольствий.

А вы хотите покататься на карусели?

Дети: Да

Восп: Ну, давайте покатаемся.

Игра: «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

Карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряются.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

На слова «побежали» карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

А что надо делать, чтобы парк оставался всегда чистым и красивым.

Дети: Беречь его, не мусорить, не ломать деревья, не засорять, не ломать скамейки.

Дети читают стихи:

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог.

Любим мы по парку

Весело гулять,

Разноцветною листвой

Друг друга осыпать!

Восп: А это еще одна из достопримечательностей нашего города.

А называется  Холм памяти.  Ребята, это не обычный холм. Это   памятник всем солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. Мы ходим к памятнику и возлагаем цветы, и чтим память тех, кто не вернулся с Великой Отечественной Войны.

Ребенок читает стихотворение про 9 мая

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Восп. Посмотрите следующую фотографию, как вы думаете, что изображено?

Дети. Стадион

Восп. Да это стадион имени Арсена Салгереевича Муртузалиева. А чем занимаются на стадионе?

Дети. Играют в футбол, проходят соревнования, а вечернее время жители нашего горда упражняются в ходьбе, езде на роликах и велосипеде.

Восп. А вы знаете, что у нас в городе много спортсменов. У нас также в уголке есть альбом: «Хасавюрт – кузница спортсменов». Рассматривают альбом и вместе называют спортсменов. Они являются гордостью нашего города.

      Эти люди своим трудом прославили наш родной город. И в наше время с нами живут замечательные люди, которые дороги нам, но самое главное, что растёт новое поколение, которое продолжит славные традиции Хасавюртовцев. Это вы, ребята. Будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными.

А сейчас я хочу предложить вам, выполнить творческую работу,  которую назовём «Летите голуби, летите», так как голубь считается птицей мира.

Перед началом коллективной творческой работы мы очень глубоко проанализировали прекрасное стихотворение «Я и Мы» (В.Орлова).

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Для работы вам понадобится:

Цветные салфетки, стакан с водой, клей ПВА, одноразовая тарелка, палочка для перемешивания, шаблон-картинка.

Приступаем к работе:

Это трудная работа,

Салфетки мелко рвать без счёта.

Водой смочить и ПВА добавить нужно,

Перемешать всё нам рукою даже можно…

Нарываем мелко салфетки нужного цвета (легче нарывать салфетку, смоченную водой; чем мельче, тем легче работать с мелкими деталями).

Голуби из мокрой бумаги. Мастер-класс

Ручки наши не просты

Небывалой красоты,

Мы за дружбу на планете

Голубков подарим детям!

Вкладываем шаблон - картинку в мультифоруГолуби из мокрой бумаги. Мастер-класс

Выкладываем массу на мультифору, распределяя её по контуру шаблона

  Алогично выкладываем планету, голубей

Голуби из мокрой бумаги. Мастер-класс

Готовим шаблон на подложку, вырезываем его по контуру (работу можно разместить и просто на плитке)

Готовая работа должна высохнуть

Голуби из мокрой бумаги. Мастер-класс

Голуби из мокрой бумаги. Мастер-класс

http://kladraz.ru/images/31----3.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/9d/24/9d24ec381d8e211b8d1fec747d727b70.jpg

http://kladraz.ru/images/31-----2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"

Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"

Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....

Комплексно-тематического планирование в старшей группе по теме "Мой любимый город"

План воспитательно-образовательной работы  на неделю...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Мой город Якутск" 2023г.

Цели:•          Закрепить знания детей о родном городе Якутске•          Воспитывать любовь к ...