Интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Мой город Якутск" 2023г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Касирова Лариса Олеговна

 Цели:

•          Закрепить знания детей о родном городе Якутске

•          Воспитывать любовь к малой Родине, чувство интернационализма.

Задачи:

Образовательные 

Учить детей рассказывать о своем городе и его достопримечательностях

Пополнить и закрепить знания детей о городе Якутске.

Развивающие

- Развивать познавательный интерес, мышление, память, творческое воображение, речь

Воспитательные

- Воспитывать любовь к родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_moy_gorod_yakutsk_2023g.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему:

"Мой город Якутск"

 Цели:

•        Закрепить знания детей о родном городе Якутске

•        Воспитывать любовь к малой Родине, чувство интернационализма.

Задачи:

Образовательные  

Учить детей рассказывать о своем городе и его достопримечательностях

Пополнить и закрепить знания детей о городе Якутске.

Развивающие

- Развивать познавательный интерес, мышление, память, творческое воображение, речь

Воспитательные

- Воспитывать любовь к родному городу

Ход занятия:

        Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь.

 Музыкальное приветствие. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Воспитатель читает стихотворение:

Средь тысяч мегаполисов планеты

Есть лучший в мире город – он один!

Крупнее, северней Якутска нету!

Якутск – планеты нашей гражданин!

Гостеприимный, умный и свободный

Живет в Якутии народ Саха.

 И жарким летом и зимой холодной

Поможет гостю он везде, всегда.

И пусть века над миром пролетают!

Якутск – ты будешь счастлив все года!

Пусть все искусства, жизнь пусть расцветает!

Якутск – любимый город навсегда –

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

О чем говорится в этом стихотворении? О каком городе? А в каком вы городе живете? (ответы детей)

Как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (ответы детей)

- Правильно о городе Якутске. А кто мне скажет, в какой республике  мы  живем?

Ответы детей: Республике Саха  

Воспитатель: Правильно,  мы живем в многонациональной республике, где говорят на якутском и на русском языке,  русский язык объединяет нас всех. Почему я сказала, что наша республика многонациональная? (ответы детей) Правильно в нашей республике  в нашем городе живут много национальностей. Какие вы знаете ? (дети называют) . Молодцы.

Якутск - один из старейших городов нашей республики. Это – культурный центр. А какие достопримечательности есть в Якутске ( дети называют – музеи, площади, театры, музей вечной мерзлоты, кинотеатры, памятники, гостиницы)

Воспитатель. : Ребята, я  предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию по родному городу Якутску. Вы согласны?

Кто-то стучится в дверь.

_ Ой дети, кто то к нам стучится. (заходит Карлсон) (музыка)

Карлсон: ОО привет детишки! Узнали меня? Я Карлсон, который живет на крыше и каждый день наблюдаю за вами. Каждый день вы чем-то интересным занимаетесь: поете, танцуете, лепите, играете. А я все время сижу на крыше и мне так скучно что я решил придти к вам в гости. А куда вы это собираетесь?

Воспитатель: Мы сейчас собираемся с детьми отправиться на экскурсию по Якутску и вас тоже приглашаем.

Карлсон: Спасибо, очень хотелось бы увидеть Якутск вместе с вами.

-Воспитатель: дети, а на каком виде транспорта можно отправиться на экскурсию? (на автобусе)

- Тогда берем билеты на автобус, но билеты у нас необычные они имеют геометрическую форму и с номерами, по форме билета и по номеру  рассаживаемся по местам. (дети занимают места)

Карлсон: А мне билет?

Воспитатель: вот возьми и займи свое место.

- Ребята, перед тем как ехать на автобусе, вспомним правила поведения в общественном транспорте (К.Тимур рассказывает как себя вести в общественном транспорте)

Правила безопасного поведения в транспорте:

  1. Нельзя шуметь, кричать, громко разговаривать, включать музыку
  2. Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно
  3. Нельзя сорить
  4. Нужно уступать место старшим.

Звучит музыка «Здравствуй Якутск»

  1. Остановка «Площадь Победы»  

Первая остановка, дети выходим и читаем как наша остановка называется? (дети читают и называют как остановка называется)

  Почему эта площадь называется Площадь Победы? Что есть на Площади Победы? Какой праздник проводится на этой площади? (краткое выступление ребенка М.Ян)

- Молодец.

-Дети еще какие площади у нас в Якутске есть, давайте подойдем к  столу  и попробуем по командам собрать пазл и сказать  что вы собрали. (площадь Победы, площадь Ленина, площадь Дружбы и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь по билетам садимся в автобус и едем дальше. Чтобы вам не было скучно, пока мы едем в автобусе предлагаю вам отгадать загадки:

- В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

 Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…(музей)

 Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

 Ведь это здание- …(почта)

Люди в белом, не скучают,

 Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…(больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

 Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…(магазине)

Карлсон: Ой какая прекрасная погода, наконец-то тепло стало, можно гулять, играть на улице. Этой зимой было так холодно, что я никуда не выходил, сидел у себя дома и скучал.

  1. Остановка «Спортивный комплекс «Модун»

Воспитатель: Да эта зима была очень холодная. Так как мы живем на севере зима у нас долгая и суровая. И для того , чтобы нам быть здоровыми, крепкими , сильными и ловкими, что нам нужно делать? (ответы детей: правильно питаться, заниматься спортом и т.д.)

- Правильно, молодцы. Вот наша 2 остановка называется «Спортивный комплекс «Модун»» (Бассейн Самородок, Дохсун, Модун, Триумф, Туймаада,

 Какие спортивные комплексы вы знаете? Чем занимаются там? (ответы детей). Молодцы.

  В наших спортивных комплексах проводятся спортивные соревнования по вольной борьбе, легкой атлетике, по футболу, волейболу, Игры Дети Азии, где участвуют дети разных стран, еще национальные якутские игры: масс-рестлинг, хапсагай .

- Давайте мы тоже немножко отдохнем и поиграем, посоревнуемся, посмотрим какие вы у нас сильные и ловкие

Проводится соревнование по мас –рестлингу, Карлсон тоже соревнуется.

Воспитатель: Молодцы, какие вы у нас сильные оказывается.

- А теперь давайте сядем на автобус и поедем дальше.

Карлсон: Ну да интересно оказывается путешествовать, а у вас есть зоопарки, где живут звери, птицы, пресмыкающиеся , рыбы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно у нас есть зоопарк «Орт Дойду»

  1. Остановка Зоопарк «Орто Дойду»

Воспитатель: Вот мы и приехали к следующей остановке зоопарк «Орто Дойу»

   «Орто Дойду» переводится на русский язык как средний мир. Здесь находятся все звери, птицы, которые обитают в нашей Якутии. Зоопарк находится в природной зоне, вокруг лес, тайга.  Но прежде чем зайти в зоопарк надо вспомнить правила поведения в зоопарке,

К. Полина напомнит нам правила:

  1. Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки
  2. Нельзя шуметь
  3. Нельзя сорить
  4. Нельзя кормить животных своим кормом
  5. Нельзя дразнить, трогать животных

А теперь скажите какие животные живут в зоопарке вы знаете? (просмотр слайда «Питомцы зоопарка»)

А вы знаете что, в нашем зоопарке есть звери и птицы занесенные в Красную книгу? Кто знает, что такое Красная книга? Почему она называется Красная книга?

В нашем зоопарке есть белые медведи, они занесены в Красную книгу России. (рассказ ребенка о белом медведе):

1. Белый медведь – родственник бурому медведю. Они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведей густая, теплая шерсть спасает от мороза. Окраска шерсти делает их незаметными в снегах. У них сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы. Белый медведь занесен в Красную книгу.

В нашем зоопарке есть белые медведи по имени Колымана и Ломоносов. Работники зоопарка кормят их овощами, фруктами, рыбами и ухаживают за ними. (К,Миша)

2.Стерхи – крупные птицы. У них длинные ноги, длинная шея, красный длинный клюв. Питаются насекомыми, семенами, зернами, мелкими грызунами, корнями растениями. Стерхи  не только красивые птицы , но и они красиво танцуют. По легенде народов севера, человек увидевший волшебный танец, станет самым счастливым человеком на земле. (С.София)

3.Пятнистый олень – красивое животное. У пятнистого оленя шкура рыжего цвета с белыми пятнами, его рога обладают большой ценностью для здоровья человека. Из-за этого пятнистый олень находится в Красной книге. В зоопарке оленей кормят травой, желудями, орехами, листьями деревьев, лишайниками. (П.Полина)

   Спасибо нашим детям за рассказ, а теперь проходим в автобус и едем дальше.

Пока дети едут на автобусе Карлсон спрашивает: Дети, а где можно в городе отдохнуть? Куда вы с родителями ходите гулять  на выходные или на праздники?(ответы детей :В парке )

Воспитатель: Да парк культуры и отдыха в центре города- любимое место отдыха горожан. Ребята давайте представим,  что мы в парке и немножко отдохнем  от нашей поездки по городу.

Физминутка

Звучит музыка исполняется флешмоб современный танец (Карлсон проводит)

Воспитатель: Ой какой ты классный танцор оказывается Карлсон. А теперь едем дальше.

  Дети садятся в автобус.

4.Остановка «Театр оперы и балета» (Русский драматический театр им.А.С.Пушкина, Саха драматический театр, театр Эстрады, театр юного зрителя, театр оперы и балета, театр Олонхо)

Карлсон: Ой , куда это приехали(приземлились)?

   Воспитатель: Дети, вы можете прочитать как остановка называется?  (дети читают)

Молодцы! Мы приехали в Государственный театр оперы и балета.

Детей встречает директор театра

Директор театр: Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в театр оперы и балета. А вы знаете что театрах показывают?  (ответы детей).

 Директор: Да в театрах выступают артисты поют, танцуют,  показывают музыкальные спектакли, балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

 - Дети, а какие еще театры есть в нашем городе? (дети отвечают)

Молодцы. А вы знаете как надо вести себя в театре? (ответы детей)

Правила поведения в театре:

1.Приходить в театр опрятными

2. Не шуметь, соблюдать тишину

3. Не оставлять мусор

4. Отключить телефон

5. До начало представления сходить в туалет

Директор: Молодцы. А теперь дети вы  артисты наших театров , закройте глаза и представьте , что мы сейчас находимся в з государственном театре оперы и балета (выступление Дайааны танец с куклой)

- А сейчас мы артисты русского государственного академического театра имени  А.С.Пушкина (чтение А.С.Пушкина «У лукоморья..»)

- а теперь представьте , что мы артисты театра Эстрады. (песня «Весенняя капель»)

Директор : Вот и закончилось наше представление. Вам понравилось быть артистами театров? ( ответы детей). Вы еще придете к нам в гости?.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие по нашему городу и нам пора возвращаться в детский сад. (все садятся в автобус). Дети вам понравилась путешествовать по городу? Что вам больше всего понравилось? Где бы вы еще раз хотели бы побывать?

Воспитатель: вот мы и приехали в наш садик. Карлсон а тебе понравилось путешествовать с детьми?

Карлсон: Да, очень понравилось и теперь я часто буду прилетать  к вам в гости. Спасибо вам за интересное путешествие , мне надо возвращаться домой. (улетает домой)

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"

Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Мой любимый город»

Цель:  Воспитывать у детей нравственно-патриотических чуств, любви к малой Родине....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД

Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"

Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе....