Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_v_bolshom_gorode.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Лунтик в большом городе.

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица, дорога, тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление  светофора и назначение каждого его цвета.

Ход занятия – инсценировки.

Лунтик:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не  зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

                                                                                                                                                                                                           

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

                             

Признаться честно, я не знаю,  

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель: – ну что ж ребята давайте поможем Лунтику освоиться в большом городе, а для этого нужно познакомить его с ПДД. А отправимся мы гулять по городу пешком, а значит мы будем кем?

- Пешеходами.

Лунтик:- что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.

(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

      Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения и не знает, где должны ходить пешеходы.

      Лунтик: - А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

      Милиционер: - Ты не знаешь кто такие пешеходы?

      Лунтик: Нет.

      Милиционер: - Дети, скажите, пожалуйста Лунтику, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

      Лунтик:-  А это что? Как называется?

      Милиционер: - Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают.И тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

* * *

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(Троллейбус)

* * *

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(Машина)

* * *

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный...

 (самосвал)

* * *

«Что за чудо жёлтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.»                (автобус)

* * *

«Дом по улице идет,

На работу всех ведет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.»                  (автобус, троллейбус)

Появляется Лунтик, он выбегает на дорогу ударяя мячом об асфальт

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Милиционер:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Лунтик: а почему нельзя играть на дороге?

Воспитатель: потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.

Лунтик: а что де делать если мяч выкатился на дорогу?

Воспитатель: надо попросить взрослого, что бы он принёс мяч.

Лунтик идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Лунтик: Ой, хочу мороженого.

(Лунтик бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).

Милиционер: Это опять ты?

Лунтик: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

                            * * *

            Пешеход, пешеход!

            Помни ты про переход!

            Подземный, наземный,

            Знай, что только переход

            От машин тебя спасёт.

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Лунтику можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски?  (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)

Понял, Лунтик.

Лунтик: Да. Я все понял. (побежал к «зебре»)

Милиционер: Стой, Лунтик.

Лунтик: Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Лунтику, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?

(берет его за руки и ведет к «зебре»)

Лунтик, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. А еще  чтоб помочь тебе путь пройти опасный, горит и  день и ночь ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ .

Лунтик: А что это такое?

Милиционер: Ребята, а вы знаете?

-Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: Препятствий нет. Смело в путь иди !

Лунтик: Спасибо ребята что вы меня познакомили со СВЕТОФОРОМ!

Воспитатель: Лунтик, а сейчас ребята познакомят тебя еще с некоторыми дорожными знаками.

1–реб: Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

 (Знак «Стоянка запрещена»)

2-реб: Если нужно вызвать маму

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам.

(Знак сервиса «Телефона»).

3-реб: Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Помощь рядом!

(Знак «Медпункт»).

4-реб: В знаке я не разобрался

И упал, перепугался….

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно!

(Знак «Спуск с горы»)

Милиционер; Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья-

Нужно помнить,

Нужно знать

Правило движения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по городу»

Данное занятие отражает интеграцию деятельности воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя в рамках нравственно-патриотического воспитания детей....

Интегрированное занятие в старшей группе "Город мой и твой"

Интегрированное  занятие в старшей группе детского сада.                                       ...

Интегрированное тематическое занятие в старшей группе " Прогулка по городу" ( в рамках конкурса День Знаний)

Это тематическое развлечение побудило родителей чаще выезжать и выходить со своими детьми на прогулку по городу- всё это развивает у детей познавательный интерес и речь детей...

Интегрированное занятие в старшей группе «Город, в котором хочется жить»

Цель: расширить представления детей об истории города Прокопьевска.Задачи:1.  Познакомить детей с историей города Прокопьевска.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"

       Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...