Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по городу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зуева Яна Борисовна

Данное занятие отражает интеграцию деятельности воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя в рамках нравственно-патриотического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в старшей группе

 «Путешествие по городу»

      Цель: расширить представления детей с нарушением зрения о    достопримечательностях  города Прокопьевска.

     Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о достопримечательных местах города.

2. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Мой город».

3.  Формировать координацию слуха и голоса детей, совершенствовать певческие навыки.  

4. Развивать познавательную активность,  зрительное    восприятие и внимание, деятельность сохранных анализаторов.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ.

Ход:

Воспитатель:  Дети поздоровайтесь с гостями.    Ребята на мой телефон пришло СМС-сообщение. Пишут дети из Москвы: «Мы нашли на карте России город с интересным названием  - Прокопьевск, пришлите нам фотографии вашего города».

Воспитатель: я предлагаю вам стать  фотографами (раздает фотоаппараты),  отправиться в путешествие  по нашему городу и сфотографировать интересные места. Вы согласны?  

Мы отправимся в путешествие на трамвае, но наш трамвай не простой, а волшебный.   Займите свои места.  

(Дети рассаживаются.  Раздается звонок трамвая и голос: «Здравствуйте! Вас приветствует веселый трамвайчик. Мы сегодня отправляемся в путешествие по городу Прокопьевску. Мы посетим «Краеведческий музей», «Вернисаж», «Музыкальную школу». Приятной поездки.)

Воспитатель: пока мы едем, я вам расскажу историю о нашем городе.

«Давным-давно на том месте, где сейчас стоит наш город, была дремучая тайга и непроходимые болота.  Со временем сюда  стали приезжать богатые  купцы и бедные крестьяне. Они возвели монастырь и вокруг него  построили деревню. Деревню называли «Монастырской». Постепенно деревня переросла в село. Село   назвали в честь святого Прокопия – село Прокопьевское. Потом появились первые шахты и поселок  превратился в  город Прокопьевск».

Воспитатель: вот мы и приехали. Первая наша остановка «Краеведческий музей».

Мы с вами попали в очень интересное место. Здесь собрана вся история нашего города. В музее собрана большая коллекция полезных ископаемых. Посмотрите внимательно. Какие полезные ископаемые вы узнали? (Песок, глина, уголь, торф, гранит, уголь, известняк).

     Какие полезные ископаемые  добывают в нашем городе? (ответы детей). Главное   богатство нашего города -  это конечно же уголь.

«А вы знаете, что много лет назад в нашем городе жил Михайло Волков. Он  первым   нашел в нашем городе каменный уголь».

Предлагаю вам поиграть в игру «Чем отличается уголь от породы?».  Перед вами находиться  уголь и порода.

- Чтобы внимательно их рассмотреть я предлагаю взять лупы. Сначала рассмотрим уголь.

 Какого цвета уголь?

Приглядитесь внимательно блестит он или нет?

Сейчас рассмотрим породу.

Отличается ли порода от угля? Чем? Как проверить?

Ребята, как вы думаете,  что тяжелее уголь или порода? (варианты ответов детей). Я предлагаю вам положить на одну ладонь уголь на другую породу. Что тяжелее?

Я положу на одну чашу весов уголь на другую породу. Посмотрите внимательно, что тяжелее?

 Ребята, кто  расскажет, чем отличается уголь от породы?. (Дети: «Уголь черный, блестит как стекло. Порода серая, не блестит. Порода тяжелее чем уголь»)

Скажите для чего нужен уголь?

Как называется профессия людей, которые добывают уголь?

Ребята подойдите к карте Кемеровской области. Ребята, что обозначают значки на карте? (каменный уголь)

Ребята,  сейчас мы попутешествуем  глазками  от одного значка к другому (дети выполняют прослеживающие движения (вертикально и горизонтально) глазами за указкой).

Ребята сфотографируйте Краеведческий музей.

     Воспитатель:  отправимся дальше. Мы с вами пришли в «Вернисаж».

(Захарова Н.В. Полисенсорное восприятие картины «Театральная площадь»)

     Воспитатель: Ребята сфотографируйте Вернисаж.

     Воспитатель: Ребята вы слышите звуки музыки. Мы с вами подошли к  Музыкальной  школе.

      Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!  Вы попали в музыкальную школу. Музыкальная школа построена в те времена, когда Ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы. В музыкальной школе детей учат играть на музыкальных инструментах. (Предлагает детям рассмотреть музыкальные инструменты: аккордеон, балалайка, скрипка, труба). Посмотрите внимательно на музыкальные инструменты.  Какие музыкальные инструменты вы узнали?

Послушайте как звучит  аккордеон, труба, скрипка и т. д. Ребята у каждого инструмента свой голос.

     Ребята в музыкальной школе учат не только играть на музыкальных инструментах, но и красиво и правильно петь. Вы любите петь? Какую песню о Родине вы знаете?

Исполняют песню «Моя Россия» Г. Струве.

      Воспитатель: пришло время возвращаться в детский сад. Займите свои места в  веселом  трамвайчике.

Где мы сегодня побывали?

Вам понравилась наша экскурсия? Что особенно вам запомнилось?

Ребята для чего вы фотографировали интересные места нашего города? (чтобы отправить фотографии детям из Москвы).

Ребята сейчас мы проявим и посмотрим фотографии.

(Дети просматривают фотографии по телевизору и называют те места, где они побывали.)

      Воспитатель: Диск с фотографиями мы отправим детям в Москву.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе: «Путешествие в Цветочном городе»

Материал: Игрушка «Незнайка», дощечки из картона для мостика с цифрами от 1 до 10,  мяч для игры, 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные), дерево с ...

Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “

познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...

Интегрированное занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Цветочный город".

Данный конспект разработан для старших дошкольникоа и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на закрепление знаний прямого счета до 10, дней недели, их последовательности, ...