Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе: «Путешествие в Цветочном городе»
план-конспект занятия по математике на тему

Мальцева Валентина Анатольевна

Материал: Игрушка «Незнайка», дощечки из картона для мостика с цифрами от 1 до 10,  мяч для игры, 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные), дерево с яблоками, конверт с заданием «Соедини по точкам», рабочая тетрадь на каждого ребенка, ¼ часть листа бумаги, цветные карандаши, праздничная коробочка, конверт с подарками для детей от  «Незнайки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе: «Путешествие в Цветочном городе»

Материал: Игрушка «Незнайка», дощечки из картона для мостика с цифрами от 1 до 10,  мяч для игры, 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные), дерево с яблоками, конверт с заданием «Соедини по точкам», рабочая тетрадь на каждого ребенка, ¼ часть листа бумаги, цветные карандаши, праздничная коробочка, конверт с подарками для детей от  «Незнайки».

Ход занятия

Ребята,  нас сегодня  ждёт увлекательное путешествие, но с кем мы туда отправимся,  вы сейчас узнаете.

Для этого  вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной зелёной шляпе

Неумеха и растяпа.

- Кто это?

Вот он «Незнайка»! И прибыл он к нам из сказочной страны, из Цветочного города. В этом городе живет малышка – девочка  «Ромашка». У нее скоро  день рождения и она приглашает к себе всех друзей, кто справится с ее заданиями. Все малыши  стараются, выполняют их, а вот у «Незнайки» ничего не получается.  И он просит вас помочь ему их выполнить.

- Поможем ему?

Тогда отправляемся в путь.

Дидактическая игра «Построй мостик»

Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки.

- Что же делать?

Верно, ребята, мостик можно починить, сложить дощечки по порядку.
Возьмите все по дощечке.

- Кто 1-ый из вас будет строить мостик?

- Почему ты?

Хорошо!
- Кто следующий продолжит?

- У кого следующая дощечка? И т.д.

(каждый ребенок кладет дощечку и возвращается)

- Кто хочет посчитать дощечки?

Мостик у нас получился замечательный, каждая дощечка лежит на своем  месте. Давайте продолжать наше путешествие, проходим все через мостик. Вот, дети, мы и в сказочной стране! И здесь нас ждет новое задание.  «Незнайке» надо собрать  «Цветик-семицветик». «Незнайке» для этого нужно выучить дни недели, так как каждый лепесток имеет название дня недели. Он их знает, но все время путает их, забывает, с какого дня  начинается неделя.

- А вы, дети, знаете, с какого дня начинается неделя?

-А сколько дней в неделе?

- А как идут дни недели?

Давайте  научим «Незнайку»  последовательности дней недели. Встаем в круг.

Игра  с  мячом  «Дни  недели».

-Ребята, я буду кидать вам мяч, а вы должны будете ловить мяч

и называть мне дни недели по порядку.

- Кто  1-й начнет?

Очень хорошо! Теперь «Незнайка» не будет путать дни недели. И запомнит, с какого дня начинается неделя. И теперь мы сможем вместе с «Незнайкой» собрать волшебный «Цветик-Семицветик».

-Ребята, кто хочет первый попробовать? Хорошо, выходи, молодец, спасибо.

- Дети, все молодцы все справились с заданием и за то, что мы свами справились, мы можем с вами попросить о желании у «Цветика-семицветика», связанное с превращением.

- В кого бы вы хотели превратиться? (Дети отвечают в зайцев)

Физ.минутка для детей

Вот мы по лесу пойдем и на полянку попадем.
А теперь 1,2,3, в зайчиков превратитесь вы!

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки к верху, лапки в бок,

И на месте скок-скок-скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот   так!

Дети, посмотрите и здесь зайчата! (поворачиваются к лавке, где сидят зайцы)

Смотрите, зайчики веселятся, радуются и  не заметили, как появился волк.

Давайте поможем зайчикам спрятаться от волка в домики.

Только вот беда, домики разной высоты, а зайчата не знают своих домиков.

- Кто желает пойти помочь зайчатам?

- Ты какому зайчику хочешь помочь?

- Как ты думаешь, какой домик подойдет этому зайчику?

- Почему?

- Дети, а вы согласны?

Правильно! Большому зайчику нужен высокий домик!

- Кто спрячет следующего зайчика?

- Ты какому зайчику  хочешь помочь?

-  В какой домик  ты его спрячешь? Почему?

- Ребята, а вы как думаете?

Конечно, маленького зайчика надо спрятать в  самый низкий домик, потому что он самый маленький.

- Дети, а какой зайчик у нас остался? (средний)…

- Куда же  мы его спрячем? Почему?

(среднего зайчика мы спрячем  в домик, который  пониже самого высокого домика, но выше самого низкого)

- Кто поможет последнему зайчику?

Ну, вот и замечательно! Теперь все зайчики в безопасности и мы можем отправляться дальше.

Чтобы  выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы. (дети садятся)

Это задание «Незнайка» принес  с собой, вот в этом конверте. Я вам сейчас его раздам, задание здесь зашифровано, подумайте, что надо сделать, чтобы его расшифровать?

- Подумали? Что надо сделать?

(нужно соединить точки – цифры по порядку)

Приступаем к работе! Кто, справится 1-й, может проверить  у соседа.

- Дети, ну и что у нас получилось? (цветок)

- Дети, все молодцы. Все справились.

- Дети, но это ещё не всё, у нас есть ещё задания. Ребята,

посмотрите внимательно, что вы видите? (Дети, дерево)
- Кто может сказать, как называется это дерево?

- Что на нем растет?

Ребята, я знаю, что яблоки на этой яблоньке не простые,  с вопросами и  срывать вы будите  то яблоко, которое  я попрошу, поэтому будьте  внимательны!

- Кто хочет 1-м сорвать яблоко? Миша, сорви яблоко в центре яблоньки? Оля, сорви яблоко  с левой  стороны яблони?  И  т.д.

- Какие геометрические фигуры ты знаешь? (квадрат, круг, треугольник, квадрат)

- А теперь, пожалуйста, покажи на моём столе эти фигуры.

- У какой фигуры нет ни сторон, ни углов?

- Покажи, эту фигуру у меня на столе.

- Какая фигура имеет 3 стороны и 3 угла?

- Покажи эту фигуру на столе.

- Какая фигура имеет 4 стороны и 4 угла?

- Покажи мне её на столе.

- Назови предметы, имеющие форму прямоугольника?

-  У какой фигуры все 4 стороны равны?

- Назови, предметы, имеющие форму круга?

- Понравились вам задания?  Вот какие необычные яблоки мы сегодня срывали!

Ребята, а у «Незнайки» осталось еще одно задание,  и он считает его самым  трудным.  Давайте  поможем ему с ним справиться?
Открываем  тетради и  слушаем внимательно задание.

Все  кружки – закрасьте  синим цветом,

Все квадраты – желтым цветом,

Все прямоугольники – зеленым  цветом,

Все  треугольники – красным цветом.

Выполняйте! Кто 1-й справится с заданием,  может  проверить у соседа, правильно ли он  сделал.

Ну вот, дети, все задания мы выполнили. Теперь «Незнайка» может  смело отправляться на день рождения  к  «Ромашке».

Но он не успел  приготовить  подарок. Как же быть? (купить,  сделать своими  руками)

Очень хорошо!  У нас на столах  есть  бумага, цветные карандаши, давайте нарисуем  подарок  сами, своими руками. (дети рисуют)

А теперь давайте  все рисунки положим  в подарочную  коробочку и подарим ее «Ромашке». 
Дети, «Незнайка»  очень  доволен, что вы ему помогли.

Рефлексия

- А теперь  давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

- Кому мы помогли спрятаться от волка?

- Что мы строили, чтобы перейти через ручеек?

- Что у нас получилось, когда мы соединили точки?

- Что мы раскрашивали цветными карандашами? (геом.ф.)
Ребята, вы сегодня все молодцы! Всем большое  спасибо от «Незнайки». 
И еще, вам «Незнайка» принес маленькие  подарочки. Хотите посмотреть? 
Я сейчас вам их раздам, а вы знаете, что надо сказать?

Правильно, вежливые люди всегда говорят: »Спасибо»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Цветочный город".

Данный конспект разработан для старших дошкольникоа и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на закрепление знаний прямого счета до 10, дней недели, их последовательности, ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 7.

Закрепить с детьми порядковый счет. Формировать умение составлять числа в пределах 7. Упражнять в сравнении чисел и в определении какое из 2 –х чисел больше или меньше другог...

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в Цветочный город»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы.Задачи:Образовательные: формировать навыки вычислител...

конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен  на развитие у детей познавательной активности в процессе формирования эле...