Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 7.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Брикова Ольга Сергеевна

Закрепить с детьми порядковый счет. Формировать умение составлять числа в пределах 7. Упражнять в сравнении чисел и в определении какое из 2 –х чисел больше или меньше другого. Учить решать задачи, давая точный развернутый ответ на вопрос задачи. Закрепить знания детей о днях недели, их последовательность и связь с порядковым номером. Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_matematika.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Материал демонстрационный: воздушный змей, изображенный на листе ватмана. Карточки с цифрами от 1 до 9. Сюжетная картинка с буквами от 1 до 5.

Раздаточный материал: карточки с изображением домиков с цифрами (состав числа, карточки с примерами, изображением местности (дороги, карточки с цифрами и точками, расположенными в виде самолета.

Ход занятия

- Ребята, недавно мы с вами читали книгу о незнайке и его друзьях – коротышках. Сегодня эти маленькие человечки пригласили нас на день рождения. Малыши живут в Цветочном городе, а попасть туда нам поможет «волшебный ковер». (Звучит «Вальс цветов» Чайковского). Дети кружатся.

- Вот мы и в Цветочном городе на ромашковой улице. А у кого же день рождения? Давайте посмотрим? Для этого нам необходимо расставить числа по порядку от одного до пяти.

1.

1 2 3 4 5

Г У С Л Я

Дети читают имя Гусля.

-Кто такой Гусля?

- Музыкант.

2. – День рождения у него сегодня. А какой сегодня день недели?

- Среда.

- А вчера какой был день недели?

- Вторник

- А завтра какой будет день недели?

- Четверг.

- А сколько дней недели?

- Семь

- Назовите.

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

- Назовите первый день недели, четвертый, третий, второй и т. д.

- Ну, а теперь, ребята, заглянем в первый дом. В нем живут Винтик и Шпунтик. Они готовят в подарок Гусле воздушного змея. Помогите человечкам закончить поделку, чтобы они успели вовремя прийти на день рождения. Змей будет хорошо летать, если он «подружится» с числами и цифрами.

3. – Я назову число и прикреплю к хвосту змея карточку, а вы назовите соседей этого числа. (Прикрепляются карточки от 2 до 9. Дети по очереди выполняют задание).

4. – В соседнем домике живет Незнайка. Он ленился, не хотел учиться, не любил трудиться. Коротышки решили не брать его на праздник. Но незнайка обещал исправиться. И тогда Знайка дал ему задание. Если Незнайка его выполнит, тогда он пойдет вместе со всеми на день рождения. Задание трудное, и коротышка никак с ним не справится. Давайте ему поможем. Каждый из вас получит карточку с цифрами. Надо расставить знаки больше или меньше (>, <, =).

5. – В следующем домике живет Знайка. Он знает, что Гусля любит решать трудные примеры и готовит ему вот такой подарок. Будьте внимательны.

Состав числа

6 7

2 2

4 6

3 4

- Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Физ. Минутка.

6. – Ребята, Кнопочка, подружка Гусли, потерялась. Ей срочно нужно сесть на поезд, который вот – вот отправится в Цветочный город. Если она опоздает на поезд, то не попадет на день рождения.

Раздаются карточки «Найди дорогу» - ориентировка на местности.

- Пока Кнопочка едет в поезде, мы с вами решим несколько веселых задач.

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

5 румяных наливных,

2 с кислинкой. Сколько их? (7 яблок)

2) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

3) У собачки Жучки родились котята.

2 беленьких и 1 черненький.

Сколько котят родилось у Жучки?

4) Стоит в поле дуб.

На дубе растут 3 яблока и 3 груши.

Сколько всего яблок и груш растут на дубе?

- Молодцы ребята, вот мы и помогли коротышкам сделать подарки и вовремя попасть на день рождения Гусли.

7. – Нам тоже надо сделать для Гусли подарок. Он любит самолеты. Давайте ему нарисуем. Для этого надо по порядку соединить все цифры. (Рисуется самолет)

- Теперь мы тоже поздравляем Гуслю с днем рождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей. Задачи:1.   Закреплять навык счета в пределах 102.   Закрепить знание названий геометрических фигур.3....

Конспект интегрированной НОД по математике в старшей группе: «Путешествие в Цветочном городе»

Материал: Игрушка «Незнайка», дощечки из картона для мостика с цифрами от 1 до 10,  мяч для игры, 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные), дерево с ...

Интегрированное занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Цветочный город".

Данный конспект разработан для старших дошкольникоа и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на закрепление знаний прямого счета до 10, дней недели, их последовательности, ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город математики"

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет. Это занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...

конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен  на развитие у детей познавательной активности в процессе формирования эле...