Интегрированное занятие в старшей группе «Город, в котором хочется жить»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хоронжак Юлия Владимировна

Цель: расширить представления детей об истории города Прокопьевска.

Задачи:

1.  Познакомить детей с историей города Прокопьевска.

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о                                    достопримечательных местах города.

3. Формировать потребность интересоваться событиями, происходящими в городе и желание участвовать в мероприятиях, посвященных 80-летию Прокопьевска.

4. Воспитывать чувство уважения к предкам, землякам - прокопчанам.

Предварительная работа:

• беседы о городской символике.

• оформление уголка «Мой город».

• чтение стихотворений прокопьевских авторов, отгадывание загадок,

рассматривание иллюстраций о любимом городе

• проведение целевых прогулок по городу

         Ход:

1.     Вводная часть.

Воспитатель: Дорогие, друзья! В детский сад пришло заказное письмо от ученых из института. Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Наш город Прокопьевск в этом году отмечает свое 80-летие. Все жители города готовятся к этому празднику. Приглашаем вас, принять участие в проекте «Город, в котором хочется жить» и помочь городу стать лучше, чище, уютнее, краше. Пусть ваш труд увенчается успехом! ».

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом проекте?

Ответы детей.

А как мы можем с вами сделать наш город самым лучшим? (предполагаемые ответы детей). Все ваши предложения пригодятся если мы сделаем модель города на листе бумаги и отправим наш ответ ученым.

 Воспитатель: Велика и необъятна наша Родина Россия, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит – это малая Родина. Что для нас значит – малая Родина? (город Прокопьевск). Значит его жители кто? (Прокопчане.) Родной город! Здесь мы родились и живём. Здесь мы ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали узнавать окружающий мир.

Чтоб хорошо узнать наш город, я расскажу вам его историю.

2.     Основная часть.

«Давным-давно на том месте, где сейчас стоит наш город, была дремучая тайга и непроходимые болота: о чём свидетельствуют названия районов города: Берёзовая роща (здесь росло много берёз), Ясная поляна (было много полей, лугов), Зиминка – место, где можно проехать только зимой, когда болото замерзало. Со временем сюда  стали приезжать богатые  купцы и бедные крестьяне. Они возвели монастырь и вокруг него  построили деревню. Деревню называли «Монастырской». Постепенно деревня переросла в село. Село  назвали в честь святого Прокопия – село Прокопьевское. Потом появились первые шахты и поселок  превратился в  город, произошло это в 1931 году».

Вся история нашего города собрана в «Краеведческом музее». Это очень интересное место. В музее собрана большая коллекция полезных ископаемых.

     Какие полезные ископаемые  добывают в нашем городе? (ответы детей). Главное   богатство нашего города -  это конечно же уголь.

«Первым исследователем открывшим каменный уголь был Михайло Волков. Была составлена первая карта угольных пластов Прокопьевского рудника. Стала строиться железная дорога и от станции Усята (ныне Прокопьевск) отправили первый эшелон угля. Начинают строиться крупнейшие шахты.

Воспитатель: «Наш город называют «Черной жемчужиной Кузбасса». С чем сравнивают уголь? (с черным золотом). Для чего нужен уголь? (для отопления, химической промышленности, для изготовления красок, лаков, резины, металлургической промышленности, для изготовления чугуна, стали, энергетической промышленности, чтобы зажечь лампочки освещения на улицах). Кто добывает уголь? И какими качествами должен обладать шахтер? (смелый, сильный, внимательный, осторожный).

Ребята подойдите к карте Кемеровской области. Ребята, что обозначают значки на карте? (каменный уголь)

Ребята,  сейчас мы попутешествуем  глазками  от одного значка к другому (дети выполняют прослеживающие движения (вертикально и горизонтально) глазами за указкой).

Физминутка:

Выше руки поднимаем

Уголек мы добываем

Не ленись, приседай

Больше угля добывай.

Воспитатель: «Не только углем богат город, главное его богатство люди, которые сделали его таким красивым.

Воспитатель: «Вместе с появлением шахт возникли горняцкие поселки. Первым кирпичным зданием была баня, строиться школа №1. А на месте березняка строится первый клуб, который называют именем Артема. В городе появились автобусы, а потом в центре города стал ходить трамвай».

     Воспитатель: Есть в нашем городе культурно-выставочный центр «Вернисаж» и

 музыкальная  школа. Музыкальная школа построена в те времена, когда Ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы. В музыкальной школе детей учат играть на музыкальных инструментах, красиво и правильно петь и, конечно же, просто наслаждаться музыкой. Предлагаю послушать гимн города Прокопьевска.

3.     Творческая деятельность.

     Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили про город. Как вы думаете, что же мы можем сделать чтобы город стал еще краше? (ответы детей: любить свой город, беречь зеленые насаждения, не загрязнять город, не допускать пожаров, сажать деревья, кустарники, цветы.) Правильно!

Я предлагаю разделиться на 2 команды (учитываются пожелания детей).

1-я команда озеленители. Им предстоит озеленить город зелеными насаждениями. Ребята, посовещайтесь и выберите главного озеленителя, который будет представлять вашу работу.

2- а архитекторы. Им предстоит спроектировать (создать) новые здания. посовещайтесь и выберите главного архитектора, который будет представлять вашу работу.

- Все готовы! Тогда проходите к своим рабочим местам.

Дети проходят к столам с изображением дерева или домика.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей: рисование на силуэтах (на фоне музыки). Дети самостоятельно осуществляют выбор материала для работы.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, дает совет детям, испытывающим затруднения.

Дети раскладывают готовые работы на подготовленном листе.

4. Заключительная часть.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную модель города мы сделали.

- Как вы думаете, ученым понравится наша модель города? Чем понравится?

- Главный озеленитель расскажите, что делала ваша команда? (ответ)

- А что делали архитекторы? (ответ)

Воспитатель: Под работой авторы всегда ставят свою подпись, давайте и мы поставим свои автографы. Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поставьте эмблему с красным сердечком, если испытывали какие-то затруднения, то поставьте, эмблему с синим сердечком.

- Молодцы ребята! Вы любите Прокопьевск. В таком городе, который вы создали очень хочется жить! Я думаю, модель города понравится ученым.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в старшей группе

«Город, в котором хочется жить»

Выполнила воспитатели: Хоронжак Ю.В.

        

Цель: расширить представления детей об истории города Прокопьевска.

Задачи:

1.  Познакомить детей с историей города Прокопьевска.

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о                                    достопримечательных местах города.

3. Формировать потребность интересоваться событиями, происходящими в городе и желание участвовать в мероприятиях, посвященных 80-летию Прокопьевска.

4. Воспитывать чувство уважения к предкам, землякам - прокопчанам.

Предварительная работа:

• беседы о городской символике.

• оформление уголка «Мой город».

• чтение стихотворений прокопьевских авторов, отгадывание загадок,

рассматривание иллюстраций о любимом городе

• проведение целевых прогулок по городу

         Ход:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дорогие, друзья! В детский сад пришло заказное письмо от ученых из института. Хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Наш город Прокопьевск в этом году отмечает свое 80-летие. Все жители города готовятся к этому празднику. Приглашаем вас, принять участие в проекте «Город, в котором хочется жить» и помочь городу стать лучше, чище, уютнее, краше. Пусть ваш труд увенчается успехом! ».

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в этом проекте?

Ответы детей.

А как мы можем с вами сделать наш город самым лучшим? (предполагаемые ответы детей). Все ваши предложения пригодятся если мы сделаем модель города на листе бумаги и отправим наш ответ ученым.

 Воспитатель: Велика и необъятна наша Родина Россия, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит – это малая Родина. Что для нас значит – малая Родина? (город Прокопьевск). Значит его жители кто? (Прокопчане.) Родной город! Здесь мы родились и живём. Здесь мы ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали узнавать окружающий мир.

Чтоб хорошо узнать наш город, я расскажу вам его историю.

  1. Основная часть.

«Давным-давно на том месте, где сейчас стоит наш город, была дремучая тайга и непроходимые болота: о чём свидетельствуют названия районов города: Берёзовая роща (здесь росло много берёз), Ясная поляна (было много полей, лугов), Зиминка – место, где можно проехать только зимой, когда болото замерзало. Со временем сюда  стали приезжать богатые  купцы и бедные крестьяне. Они возвели монастырь и вокруг него  построили деревню. Деревню называли «Монастырской». Постепенно деревня переросла в село. Село  назвали в честь святого Прокопия – село Прокопьевское. Потом появились первые шахты и поселок  превратился в  город, произошло это в 1931 году».

Вся история нашего города собрана в «Краеведческом музее». Это очень интересное место. В музее собрана большая коллекция полезных ископаемых.

     Какие полезные ископаемые  добывают в нашем городе? (ответы детей). Главное   богатство нашего города -  это конечно же уголь.

«Первым исследователем открывшим каменный уголь был Михайло Волков. Была составлена первая карта угольных пластов Прокопьевского рудника. Стала строиться железная дорога и от станции Усята (ныне Прокопьевск) отправили первый эшелон угля. Начинают строиться крупнейшие шахты.

Воспитатель: «Наш город называют «Черной жемчужиной Кузбасса». С чем сравнивают уголь? (с черным золотом). Для чего нужен уголь? (для отопления, химической промышленности, для изготовления красок, лаков, резины, металлургической промышленности, для изготовления чугуна, стали, энергетической промышленности, чтобы зажечь лампочки освещения на улицах). Кто добывает уголь? И какими качествами должен обладать шахтер? (смелый, сильный, внимательный, осторожный). 

Ребята подойдите к карте Кемеровской области. Ребята, что обозначают значки на карте? (каменный уголь)

Ребята,  сейчас мы попутешествуем  глазками  от одного значка к другому (дети выполняют прослеживающие движения (вертикально и горизонтально) глазами за указкой).

Физминутка: 

Выше руки поднимаем

Уголек мы добываем

Не ленись, приседай

Больше угля добывай.

Воспитатель: «Не только углем богат город, главное его богатство люди, которые сделали его таким красивым.

Воспитатель: «Вместе с появлением шахт возникли горняцкие поселки. Первым кирпичным зданием была баня, строиться школа №1. А на месте березняка строится первый клуб, который называют именем Артема. В городе появились автобусы, а потом в центре города стал ходить трамвай».

     Воспитатель: Есть в нашем городе культурно-выставочный центр «Вернисаж» и

 музыкальная  школа. Музыкальная школа построена в те времена, когда Ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы. В музыкальной школе детей учат играть на музыкальных инструментах, красиво и правильно петь и, конечно же, просто наслаждаться музыкой. Предлагаю послушать гимн города Прокопьевска.

  1. Творческая деятельность.

     Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили про город. Как вы думаете, что же мы можем сделать чтобы город стал еще краше? (ответы детей: любить свой город, беречь зеленые насаждения, не загрязнять город, не допускать пожаров, сажать деревья, кустарники, цветы.) Правильно!

Я предлагаю разделиться на 2 команды (учитываются пожелания детей).

1-я команда озеленители. Им предстоит озеленить город зелеными насаждениями. Ребята, посовещайтесь и выберите главного озеленителя, который будет представлять вашу работу.

2- а архитекторы. Им предстоит спроектировать (создать) новые здания. посовещайтесь и выберите главного архитектора, который будет представлять вашу работу.

- Все готовы! Тогда проходите к своим рабочим местам.

Дети проходят к столам с изображением дерева или домика.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей: рисование на силуэтах (на фоне музыки). Дети самостоятельно осуществляют выбор материала для работы.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению техники рисования, дает совет детям, испытывающим затруднения.

Дети раскладывают готовые работы на подготовленном листе.

4. Заключительная часть.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную модель города мы сделали.

- Как вы думаете, ученым понравится наша модель города? Чем понравится?

- Главный озеленитель расскажите, что делала ваша команда? (ответ)

- А что делали архитекторы? (ответ)

Воспитатель: Под работой авторы всегда ставят свою подпись, давайте и мы поставим свои автографы. Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поставьте эмблему с красным сердечком, если испытывали какие-то затруднения, то поставьте, эмблему с синим сердечком.

- Молодцы ребята! Вы любите Прокопьевск. В таком городе, который вы создали очень хочется жить! Я думаю, модель города понравится ученым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Город мой и твой"

Интегрированное  занятие в старшей группе детского сада.                                       ...

Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"

Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...

Североморск - город, в котором хочется жить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию...

Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"

Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"...

Конспект детско-родительской образовательной деятельности: "Город, в котором хочется жить"

Вовлечение родителей в образовательный процесс по воспитанию к родному краю в форме совместной деятельности со своим ребенком....