"Город в котором хочется жить" региональный компонент
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Носова Нина Витальевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_hochetsya_zhit.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

23 октября   2020г

Конспект занятия по проектной деятельности

«Город, в котором хочется жить»

Подготовительная  группа

 

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2020г.

.

«Мой город - Ессентуки»

Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Искра», больницы, школы, д/сады, магазины, в городе много памятников, курганы.

Материал: картины, фотографии. Кружки  для питья нарзана.

Области: Познавательной развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия: Дети сидят полукругом, перед ними иллюстрации о городе.

Воспитатель читает стихотворение:

Играет ветер флагами

Над городом курортом Ессентуки

И песня, словно голуби,

Летит над всей страной.

Глаза смеются радостно

У взрослых и детей

Беседу нашу начинаем с вопросов.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Ессентуки

Воспитатель: Кто знает, чем уникален наш город?

Дети: В нашем городе много памятников архитектуры. Много санаториев. Люди приезжают отдыхать в санаториях. Минеральная вода.

   

Воспитатель: Ребята,  а чьи мамы работают в санатории? Поднимите руки.

II. Просмотр презентации о современном городе - курорте Ессентуки.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Город - в котором хочется жить». Рассказ воспитателя о городе «Ессентуки»- небольшой курортный городок. Но в нем 27 здравниц, где работают специалисты высшей квалификации. В городе много памятников, здесь находятся знаменитые на весь мир источники минеральной воды и т. д.

III. Воспитатель: Вот мы живем в этом красивом городе. Вы со мной согласны?

Дети: Да

IV. Воспитатель рассказывает об истории города

        Название Ессентуки в переводе на калмыцком означает «Девять знамён» и звучит, как Есен туг, позже после произошедшего боя за ближайшей рекой закрепилось название Ессентучок.

        Начало появления города было положено в 1798 году, для охраны дороги соединяющей две крепости Константиногорской (город Пятигорск) и Кисловодской (город Кисловодск), вблизи реки Ессентучок был возведён охранный казачий пост названный Ессентукским, для обеспечения сохранности экипажей проезжавших по этой дороге.

Официальное признание Кавказских Минеральных Вод лечебной местностью, многократно увеличило поток отдыхающих и больных желающих опробовать на себе всю силу минеральных вод. Одновременно с ростом КМВ появилась потребность в обеспечении безопасности.

        Учитывая стратегическую важность КМВ для Российской империи, и нрав местных горцев, в 1825 году по приказу генерала Алексея Петровича Ермолова была основана казачья станица Ессентукская перенявшая своё имя от казачьего поста, который находился в 5 километрах от станицы.

        Заселили станицу 235 казачьих семейств, направленных на постоянное место жительство, из станицы Александровской входящей в состав Кавказской линии. Ещё одной важной причиной основания станицы Ессентукской, являются открытия сделанные известным московским врачом Фёдором Петровичам Гаазом, он первый кто обратил внимание на не известные источники минеральных вод, расположившихся в близи Ессентукского казачьего поста.

V.  Вопитатель предлагает нарисовать детям одну из достопримечательностей города.

 VI. Воспитатель и дети пьют Нарзан №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: Реализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы "Город, в котором я живу"

Сообщение из опыта работыРеализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы"Город, в котором я живу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760197","attributes":{"al...

Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"

Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...

Североморск - город, в котором хочется жить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию...

Интегрированное занятие в старшей группе «Город, в котором хочется жить»

Цель: расширить представления детей об истории города Прокопьевска.Задачи:1.  Познакомить детей с историей города Прокопьевска.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ...

Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"

Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"...

Конспект детско-родительской образовательной деятельности: "Город, в котором хочется жить"

Вовлечение родителей в образовательный процесс по воспитанию к родному краю в форме совместной деятельности со своим ребенком....

Квест - игра «Город, в котором хочется жить»

Сегодня я поделюсь опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию и представлю вашему вниманию квест - игру «Город, в котором хочется жить».     Вопрос нравств...