Главные вкладки

    Интегрированное тематическое занятие в старшей группе " Прогулка по городу" ( в рамках конкурса День Знаний)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Это тематическое развлечение побудило родителей чаще выезжать и выходить со своими детьми на прогулку по городу- всё это развивает у детей познавательный интерес и речь детей

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_spb.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

     Интегрированное тематическое занятие в старшей группе №8  « Прогулка по городу»

     ( в рамках  конкурса  День знаний)              

    Воспитатели: Коновальчик Г.В.

                            Иванова М.Б.

    01.09.2014

    Цели: Способствовать патриотическому воспитанию детей, расширять представления и знания о родном городе, активизировать интерес к Санкт-Петербургу, его достопримечательностям, развивать словарный запас, выразительность речи, умение создавать целое из частей, художественное восприятие городских пейзажей, архитектуры, творческие навыки.

    Интеграция ОО: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «развитие речи», «художественно-эстетическое развитие».

    Материалы и оборудование: иллюстрации Петропавловской крепости, Адмиралтейства, Зимнего

    Дворца, Невы, Летнего сада, портрет Петра1 ,

    Набор открыток «Эрмитаж», игра «Разрезанные картинки», строительный конструктор, схемы-образцы построек кораблей, рисунки с недостающими элементами

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о каком городе в нем говориться.

    « Город музеев, город дворцов

       Город каналов, мостов, островов.

       Город чугунных оград на Неве,

       И нет прекрасней его на земле! »

    Дети: о Санкт-Петербурге

    Воспитатель: Правильно, это стихотворение о нашем любимом городе, названном так в честь Святого Петра. А расположился он на берегах большой и красивой реки Нева. Наш город один из самых красивых в мире. И мы с вами – петербуржцы, гордимся своим городом!

    Реб. Мы очень любим город свой

            Сияет солнце над Невой,

            Или дожди стучат в окно –

            Его мы любим всё равно,

            Мы в этом городе живём, и он растет

              -  и мы растем!

    Воспитатель: Ребята, а что вам нравится в нашем городе, за что вы его любите?

    Ответы детей – в Санкт-Петербурге много красивых домов, есть театры, музеи, дворцы, парки развлечений, магазины …

    Воспитатель: Вы уже многое  знаете о нашем любимом городе, и , сегодня, в этот осенний день я вас приглашаю прогуляться по самым прекрасным уголкам Санкт-Петербурга. Но, прежде , чем отправиться в путь, мы с вами должны вспомнить правила настоящего петербуржца !

    Дети:   1 - Соблюдать правила дорожного движения

                2 -  Быть со всеми вежливыми и дружелюбными

                3 -  Не сорить и громко не кричать

                4 – Беречь свой город и стараться побольше узнать о нём.

    Реб. Петербург и осенью красивый

        Улицы в Неву твои глядят

        Ветер, налетающий с залива

        Гонит листья, веселит ребят.

    Восп. Ребята, подул морской ветер, стало свежо..

             Где же мы с вами очутились? ( показывает иллюстрацию с изображением реки Невы)

    Дети: Это наша река Нева

    Реб. « У красавицы Невы ожерелье из листвы

               Из гранитов самых лучших

               Сшито платье на века ,

               Но, совсем не белоручка знаменитая река

               Баржи, лодки, пароходы

               На себе несёт река  ( М. Борисова)

    Восп. Река Нева дала жизнь нашему городу.Санкт-Петербург расположился на её берегах и островах.К Неве ведут площади и главные улицы, на её набережных находятся многие знаменитые музеи, соборы, дворцы! Ребята, давайте  мы на нашу прогулку отправимся на речном экскурсионном  пароходе !

    Дети из стульчиков и крупного строит.конструктора сооружают «пароход»

    Воспит. Готовы? Отправляемся в путь!

    А чтобы узнать куда мы плывём, отгадайте загадку :

    « В полдень выстрелит хлопушка

      За стеной сторожевой

       Словно детская игрушка эта крепость над Невой»

    Дети: Это Петропавловская крепость!

    Воспит. Правильно, это самое первое здание в Санкт-Петербурге. А почему она так называется? Кто её построил и почему?

    Дети: Ответы детей ( она названа в честь святых Петра и Павла, а построил её царь Пётр1 для защиты города от врагов)

    Воспит. А как называется остров, на котором расположена эта крепость?

    (ответы детей) Правильно, Заячий

    Физминутка – игра «По болоту Пётр шёл..»

    Выбирается водящий- Пётр

    (дети выполняют движения по тексту)

    «По болоту Пётр шёл, остров заячий нашёл,

    Он собрал рабочий люд и построил крепость тут,

    Крепость новая стоит , пушками врагу грозит,

    Бам,бам,бам,бам – не осталось зайцев там!

    (дети замирают на месте)

    Пётр: Я по острову пройду , шевельнётся кто – найду

    Воспит. Зайцы пушек испугались- по местам все разбежались ( дети убегают на места)

    Наша прогулка продолжается…Ой,ребята,посмотрите, а что это за золотой кораблик виднеется вдали? (указывает на изображение шпиля Адмиралтейства)

    Реб. « Маленький кораблик в городе огромном

                В небе над Невою, синем и просторном

                Маленький кораблик высоко плывёт

                Это – символ города, здесь рождался флот!»

    С.Скаченков

    Воспит. Дети, на шпиле какого здания красуется этот кораблик?

    Дети: Это – Адмиралтейство!

    Воспит. С времён Петра1 здесь строили военные корабли для русского флота! Давайте мы с вами превратимся на время в кораблестроителей и поиграем в игру « Кто быстрее построит корабль?»

    ( дети делятся на две команды и по схеме строят корабли из конструктора)

    Воспит. Молодцы! Красивые корабли получились!А теперь рассаживайтесь по местам, отправлямся дальше! Наш пароход подплывает к самому знаменитому дворцу нашего города!

    Реб. « Когда на сердце тяжесть и холодно в груди,

                К ступеням Эрмитажа ты в сумерках приди.

                Где без питья и хлеба, забытые в веках

                Атланты держат небо на каменных руках»

    А.Городницкий

    Воспит. Ребята, вы узнали этот дворец?

    (показывает иллюстрации)

    Правильно, это Зимний Дворец. Когда-то в нём жили цари, а сейчас это самый большой музей в России-

    Эрмитаж. Люди приходят в этот музей полюбоваться произведениями искусства ,посмотреть на коллекции картин известных художников, оружия, монет, тканей, скульптуры.(иллюстрации экспонатов музея)

    Игра « Сложи картинку из частей»

    Воспит. А сейчас мы с вами отправимся  в самый старинный сад в нашем городе. Посмотрите, какая

    красивая решетка окружает это сад. Царь Пётр основал его для прогулок и праздников!

    (показывает иллюстрации с видами Летнего сада)

    Реб. « Вы попали в Летний сад

               Красив узор его оград

                Решетка дивной красоты

                На ней чугунный цветы»

     «Много статуй здесь в саду,

    забыть не сможешь ни одну

    А вдалеке, по глади вод

    Вокруг пруда большого

    Два белых лебедя плывут, приветствуют любого!»

    Практическая часть

    «Дорисуй недостающий фрагмент решётки»

    Воспит. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему Санкт-Петербургу! А на память об этом путешествии - вам в подарок открытки с изображением

    Нашего любимого города!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

    Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

    Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

    Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

    Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....

    Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

    Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

    Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

    Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

    Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»

    Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»...