Интегрированное тематическое занятие в старшей группе " Прогулка по городу" ( в рамках конкурса День Знаний)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Это тематическое развлечение побудило родителей чаще выезжать и выходить со своими детьми на прогулку по городу- всё это развивает у детей познавательный интерес и речь детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_spb.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное тематическое занятие в старшей группе №8  « Прогулка по городу»

 ( в рамках  конкурса  День знаний)              

Воспитатели: Коновальчик Г.В.

                        Иванова М.Б.

01.09.2014

Цели: Способствовать патриотическому воспитанию детей, расширять представления и знания о родном городе, активизировать интерес к Санкт-Петербургу, его достопримечательностям, развивать словарный запас, выразительность речи, умение создавать целое из частей, художественное восприятие городских пейзажей, архитектуры, творческие навыки.

Интеграция ОО: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «развитие речи», «художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: иллюстрации Петропавловской крепости, Адмиралтейства, Зимнего

Дворца, Невы, Летнего сада, портрет Петра1 ,

Набор открыток «Эрмитаж», игра «Разрезанные картинки», строительный конструктор, схемы-образцы построек кораблей, рисунки с недостающими элементами

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о каком городе в нем говориться.

« Город музеев, город дворцов

   Город каналов, мостов, островов.

   Город чугунных оград на Неве,

   И нет прекрасней его на земле! »

Дети: о Санкт-Петербурге

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о нашем любимом городе, названном так в честь Святого Петра. А расположился он на берегах большой и красивой реки Нева. Наш город один из самых красивых в мире. И мы с вами – петербуржцы, гордимся своим городом!

Реб. Мы очень любим город свой

        Сияет солнце над Невой,

        Или дожди стучат в окно –

        Его мы любим всё равно,

        Мы в этом городе живём, и он растет

          -  и мы растем!

Воспитатель: Ребята, а что вам нравится в нашем городе, за что вы его любите?

Ответы детей – в Санкт-Петербурге много красивых домов, есть театры, музеи, дворцы, парки развлечений, магазины …

Воспитатель: Вы уже многое  знаете о нашем любимом городе, и , сегодня, в этот осенний день я вас приглашаю прогуляться по самым прекрасным уголкам Санкт-Петербурга. Но, прежде , чем отправиться в путь, мы с вами должны вспомнить правила настоящего петербуржца !

Дети:   1 - Соблюдать правила дорожного движения

            2 -  Быть со всеми вежливыми и дружелюбными

            3 -  Не сорить и громко не кричать

            4 – Беречь свой город и стараться побольше узнать о нём.

Реб. Петербург и осенью красивый

    Улицы в Неву твои глядят

    Ветер, налетающий с залива

    Гонит листья, веселит ребят.

Восп. Ребята, подул морской ветер, стало свежо..

         Где же мы с вами очутились? ( показывает иллюстрацию с изображением реки Невы)

Дети: Это наша река Нева

Реб. « У красавицы Невы ожерелье из листвы

           Из гранитов самых лучших

           Сшито платье на века ,

           Но, совсем не белоручка знаменитая река

           Баржи, лодки, пароходы

           На себе несёт река  ( М. Борисова)

Восп. Река Нева дала жизнь нашему городу.Санкт-Петербург расположился на её берегах и островах.К Неве ведут площади и главные улицы, на её набережных находятся многие знаменитые музеи, соборы, дворцы! Ребята, давайте  мы на нашу прогулку отправимся на речном экскурсионном  пароходе !

Дети из стульчиков и крупного строит.конструктора сооружают «пароход»

Воспит. Готовы? Отправляемся в путь!

А чтобы узнать куда мы плывём, отгадайте загадку :

« В полдень выстрелит хлопушка

  За стеной сторожевой

   Словно детская игрушка эта крепость над Невой»

Дети: Это Петропавловская крепость!

Воспит. Правильно, это самое первое здание в Санкт-Петербурге. А почему она так называется? Кто её построил и почему?

Дети: Ответы детей ( она названа в честь святых Петра и Павла, а построил её царь Пётр1 для защиты города от врагов)

Воспит. А как называется остров, на котором расположена эта крепость?

(ответы детей) Правильно, Заячий

Физминутка – игра «По болоту Пётр шёл..»

Выбирается водящий- Пётр

(дети выполняют движения по тексту)

«По болоту Пётр шёл, остров заячий нашёл,

Он собрал рабочий люд и построил крепость тут,

Крепость новая стоит , пушками врагу грозит,

Бам,бам,бам,бам – не осталось зайцев там!

(дети замирают на месте)

Пётр: Я по острову пройду , шевельнётся кто – найду

Воспит. Зайцы пушек испугались- по местам все разбежались ( дети убегают на места)

Наша прогулка продолжается…Ой,ребята,посмотрите, а что это за золотой кораблик виднеется вдали? (указывает на изображение шпиля Адмиралтейства)

Реб. « Маленький кораблик в городе огромном

            В небе над Невою, синем и просторном

            Маленький кораблик высоко плывёт

            Это – символ города, здесь рождался флот!»

С.Скаченков

Воспит. Дети, на шпиле какого здания красуется этот кораблик?

Дети: Это – Адмиралтейство!

Воспит. С времён Петра1 здесь строили военные корабли для русского флота! Давайте мы с вами превратимся на время в кораблестроителей и поиграем в игру « Кто быстрее построит корабль?»

( дети делятся на две команды и по схеме строят корабли из конструктора)

Воспит. Молодцы! Красивые корабли получились!А теперь рассаживайтесь по местам, отправлямся дальше! Наш пароход подплывает к самому знаменитому дворцу нашего города!

Реб. « Когда на сердце тяжесть и холодно в груди,

            К ступеням Эрмитажа ты в сумерках приди.

            Где без питья и хлеба, забытые в веках

            Атланты держат небо на каменных руках»

А.Городницкий

Воспит. Ребята, вы узнали этот дворец?

(показывает иллюстрации)

Правильно, это Зимний Дворец. Когда-то в нём жили цари, а сейчас это самый большой музей в России-

Эрмитаж. Люди приходят в этот музей полюбоваться произведениями искусства ,посмотреть на коллекции картин известных художников, оружия, монет, тканей, скульптуры.(иллюстрации экспонатов музея)

Игра « Сложи картинку из частей»

Воспит. А сейчас мы с вами отправимся  в самый старинный сад в нашем городе. Посмотрите, какая

красивая решетка окружает это сад. Царь Пётр основал его для прогулок и праздников!

(показывает иллюстрации с видами Летнего сада)

Реб. « Вы попали в Летний сад

           Красив узор его оград

            Решетка дивной красоты

            На ней чугунный цветы»

 «Много статуй здесь в саду,

забыть не сможешь ни одну

А вдалеке, по глади вод

Вокруг пруда большого

Два белых лебедя плывут, приветствуют любого!»

Практическая часть

«Дорисуй недостающий фрагмент решётки»

Воспит. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему Санкт-Петербургу! А на память об этом путешествии - вам в подарок открытки с изображением

Нашего любимого города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»...

Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний»

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Развивать самостоятельность и инициативу, художестве...

Тематическое занятие в старшей группе "1 сентября - День знаний!"

Цели и задачи:-  показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.- развивать самостоятельность и инициативу, художе...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".

  Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.         Разв...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".    Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радост...