Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Бобылева

Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_znaniy_grno7.docx20.04 КБ
Файл prezentatsiya_den_znaniy1.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

 -Уточнить и систематизировать знания о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа»«ученик»«учитель»«урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

-Развивать речь воспитанников, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, что мы отмечаем 1 сентября. Какой праздник мы отмечаем с вами осенью в начале сентября?

 Ответы детей:1 сентября, день знаний.

Воспитатель: Что означает это праздник?

Ответы детей: дети идут в школу, начинается учебный год.  

 Воспитатель: Верно. В этот день дети идут в школу.

Слайд 2-6

Воспитатель: День знаний в Российской Федерации отмечают 1 сентября.    Раньше в России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в школах начинались в различное время. В деревнях к учебе приступали только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты (так раньше называли учеников) садились за парты в середине августа. В наше время учебный год принято начинать   1 сентября.

 Слайд 7

Воспитатель: А кто скажет, что такое школа?

Ответы детей: в школе нас учат читать и писать.

Воспитатель: Правильно ребята. Школа- это место, где мы получаем знания.

Слайд 8

1 сентября -особый праздник для первоклассников, они в первый раз идут в школу. И вы ребята, на следующий год тоже будите первоклассниками и пойдете в школу.  Послушайте стихотворение Илоны Грошевой:

Рано-рано утром

Вся большая улица

Смотрит в окна из домов -

Мальчиком любуется.

Кто это красивый

По улице идет?

Кто это так гордо

Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,

С белыми цветами,

Ступает очень бережно

Новыми туфлями?

У кого такая

Белая рубашка?

Улица любуется -

Это. ПЕРВОКЛАШКА!

Слайд9-10

Воспитатель: 1 сентября для первоклашек в этот день звенит самый первый звонок. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки.

Слайд 11

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое урок?

 Ответы детей: урок, это такие же занятия как в детском саду, но только в школе.

Воспитатель: Правильно. Урок- это время, когда вы получаете знания, знакомитесь с интересными понятиями, узнаете что-то новое и полезное. Детей на уроках учат писать, читать, рисовать и многим другим интересным и нужным вещам.

Слайд 12

Воспитатель: а кто дает знания детям в школе?

Ответы детей: учитель.

Воспитатель: Верно, дети. Учитель- это тот, кто дает вам новые знания и учит читать, писать, рисовать и многому другому.

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, а что такое перемена?

Ответы детей: это когда можно отдохнуть от уроков.

Воспитатель: Правильно, когда звонок звенит и оповещает нас о конце урока, то наступает перемена. На перемене ребята отдыхают, могут сходить в столовую, приготовиться к следующему уроку. И я предлагаю вам отдохнуть, устроим сейчас перемену.

   Физ минутка.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашёл).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Слайд 14-15

Воспитатель: Предлагаю ребята вам посмотреть на школьников.  Ребята, скажите пожалуйста, чем первоклассник отличается от ребят, которые не ходят в школу?

   Ответы детей: Формой, школьник ходит в школу, у него есть ранец, книги, тетради и. д.

Воспитатель: Верно. А еще они отличаются поведением. Как вы думаете, как надо вести себя в школе?

Ответы детей: хорошо, не бегать, не ругаться, делать уроки.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

 Словесная игра«Правила поведения в школе».

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

Воспитатель: Хорошо, эти правила действительно важны в школе. А теперь я хочу узнать, какие принадлежности нам пригодятся в школе. Это мы узнаем с помощью загадок.

Слайд 16

ЗАГАДКИ:

1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я - умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я - чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

Давайте вспомним, что мы нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу закончить наше увлекательное занятие игрой «А в школе»

Игра «А в школе».

 - Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо всем.

 

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

День знаний в Российской Федерации отмечают как праздник с 1984 года. Раньше в России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время.

Слайд 3

В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ

Слайд 5

А городские гимназисты садились за парты в середине августа.

Слайд 6

День знаний

Слайд 7

Что такое школа?

Слайд 8

Будущие первоклассники!

Слайд 9

Для них в этот день звенит самый первый звонок

Слайд 11

Урок- это время, когда вы получаете знания, знакомитесь с интересными понятиями, узнаете что-то новое и полезное

Слайд 12

Учитель- это тот, кто дает вам новые знания и учит читать, писать, рисовать и многому другому. Кто дает знания детям в школе?

Слайд 13

Звонок - оповещает о начале или завершении урока, перемены. Перемена- это свободное от уроков время. Вы можете посвятить это время на поход в столовую или общению с друзьями, одноклассниками. Звонок

Слайд 14

Школьная форма

Слайд 16

Загадки Буквы напечатанные, очень аккуратные. Буквы для письма я пишу сама.

Слайд 17

Я - умейка . Прямота - главная моя черта.

Слайд 18

Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай! Где я, там читай.

Слайд 19

Я - чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста : Помарку стерла я с листа.

Слайд 20

Карандаш во мне так мается, Но зато он не сломается. Ручка в темноте находится, Но зато легко находится.

Слайд 21

Написал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"

Данный конспект  предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины.  Поможет расширить знания  о героических подвигах детей и взрослых, которые з...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»

формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...