Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Белобородова Марина  Владимировна

Данный конспект  предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины.  Поможет расширить знания  о героических подвигах детей и взрослых, которые защищали свою Родину во время ВОВ, воспитать у детей чувство национального самосознания, сопереживания, гордость и ответственность  за судьбу России.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tishina_pered_boem.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алтайского края  г. Бийска

«Детский сад №24»

Конспект

тематического занятия в подготовительной группе

                         «Тишина перед боем»

Подготовила  воспитатель

Белобородова Марина Владимировна

Звучит  музыкальная композиция «День победы»

В зал входят дети, встают полукругом.

Ведущий:

Май встречает радостно

Наша  вся страна

По дорогам Родины

Вновь идёт весна.

День Победы, праздник долгожданный

Мирная небес голубизна

Помнят на земле народы, страны

В этот день закончилась война.

1.ребёнок.

Над землёю там и тут

Загорается салют

Дружно грянули

Все – Ура!

2. ребёнок.                                                            

Вам  поклон солдаты,

За цветущий май.

За рассвет над хатой,

За родимый край.

3. ребёнок.

Поклонюсь солдаты,

Вам за тишину.

За простор  крылатый –

Вольную страну.

Песня «Парад Победы»

Дети садятся на стулья.

Просмотр короткого  видеоматериала «Проводы на войну»  на проекторе под музыку «Вставай Страна огромная»

Воспитатель  в роли матери в сером платке прощается с мальчиком – солдатом.

Ведущий читает -

 Провожала  на войну сына мать

Свою Родину от немцев защищать

И молилась,  чтоб вернулся он домой

И не раненый, не битый,  и живой!

Продолжение видео хроники «Бои»

Ведущий-

Ребята, помнить мы должны,

И вы, и ваши дети, ваши внуки,

Какой ценой победу обрели,

И все прошли  через какие муки.

Война – как страшно это слово

Война – сгубила взрослых и детей

Она – оставила людей без крова

Она – разлучница  семей. 

В проекторе  показ  презентация  «Дети войны»   Музыка медленная.

Ведущий –

Дети войны – голодные в развалинах сидят

От самолётов  глаз не отрывая

Со страхом в небо грозное глядят

Прося пощады и тишины желая

И боль потери матери, крича

Они о помощи взывают

Тепло прося у кирпича

Но только чуда не бывает.

Дети войны в развалинах играют

Дети войны с надеждой ждут солдат

Дети войны победу приближают

Держа в руках тяжёлый автомат!

Серёжа  Алёшков,    6 лет.

Фашисты убили мать и брата

Голодного мальчика нашли бойцы в лесу.

С тех пор  он всюду помогал бойцам; подносил воду, патроны во время боя, разносил почту во время отдыха солдат. Однажды  после обстрела спас командира из завалов.

Был награждён  медалью и маленьким пистолетом.

Ваня Громов, 14 лет.

Во время боя в своей деревне выносил из-  под пуль раненых солдат-.

Как солдат – разведчик ходил на разведку и сам был ранен.

Однажды фашисты взяли его в плен. Они его били, пытали, чтобы узнать от Вани, где находятся партизаны.  Но он мужественно всё перенёс и врагам ничего не сказал.  Ване удалось бежать из плена.

Звучит  муз. «Землянка»         Сценка у шалаша  « Мечты о будущем»

(Дети у шалаша, одетые в  раненых солдат и медсестра.  Один ребёнок у шалаша, чистит оружие, другой у костра – муляжа  имитирует обед из котелка.  Третий -   на пеньке письмо пишет. Четвёртый  лежит, его перевязывает медсестра.  Они , друг за другом читают стихи)

  1. Ребёнок.

       Как хочется скорей домой вернуться

       Обнять любимых и родных

       У дома в речку окунуться

      В постельке тёплой, маминой проснуться.

  1. Ребёнок

Купил  бы я своей мамуле

Цветную шаль, да с бахромой

Скорей бы дни войны минули

Как хочется скорей домой!

  1. Ребёнок (медсестра)

               А я не устаю мечтать

               О добром мальчике, и смелом

              Я с ним хотела б танцевать

              Кружиться в платье белом.

Звучит громче музыка «В землянке»,    

Мальчик, который писал письмо, приглашает медсестру на танго.      (Дети танцуют)

Ведущий –

Мечтали все, и те, кто воевали

И те, кому в тылу пришлось страдать

Мечтали, чтоб о них не забывали

Да разве можно об этом забывать?

 (мальчик уводит девочку на своё место и сам садится снова на пенёк писать письмо)

Воспитатель  (в роли матери, смотрит с тоской в даль)

Сынок. О, где же ты родимый?

Живой ли?  Раненый в глуши?

Ты отзовись, сынок любимый

Хоть два словечка напиши.

Голос ведущего -  

И сын писал…

Ребёнок – солдат на пеньке пишет и читает –

Здравствуй мама, не суди меня строго

Что редко пришлось мне писать

Я жив, здоров,  ну…раненый не много

В бою  не раз успел я побывать

Так много, мама,  хочется сказать…  

(голос   ведущего – Батальон – к бою!)

Мальчик продолжает.

Ну вот опять пора в дорогу

Тебя родная,  защищать!

Ведущий-   Во время войны люди очень хотели знать о своих близких – живы ли они? 

И отправляли свои письма – вот в таких конвертах – треугольниках.

В руках  у меня потерянное письмо одного мальчика, который написал его перед боем. Давайте откроем и прочитаем; (открывают)

Я был ребёнком,  жить старался

Играл, с ребятами дружил

Как все мальчишки часто дрался,

Девчонку во дворе любил

Не страшно мне в бою погибнуть

Но страшно мне людьми забытым быть

Я вашу память не хочу покинуть

Раз не придётся больше с вами жить.

Помните меня, не забывайте

За вас в бою фашиста крепко бил

Помните меня, не забывайте

Ведь я когда то рядом с вами был!

Ведущая –

Давайте будем помнить о подвигах парнишки

О подвигах погибших всех солдат в военной мгле

Почтим молчанием, девчонки и мальчишки

И припадём коленями к земле!

(дети и взрослые кладут цветы к памятнику)

Минута молчания

Молчание заканчивается звуками салюта.

Ребёнок -

В этот день весенний,

Солнце ярче светит.

В этот день Победный

Радуются дети.

Ребёнок -

Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат.

Чтоб  жили люди, города…

Мир нужен  на земле всегда!

Песня: « Пусть всегда будет солнце»    Дети рисуют на полу, на плакате мелками   (солнце, небо, цветы, маму) И показывают зрителям.

 Ведущая –

Поздравляем вас с праздником!   Желаем здоровья, счастья и мирного неба над головой!  С днём Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»

формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе "Пожарная безопасность"

Наиболее  частая гибель дошкольников происходит на пожарах. Ежегодно на них в России гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»

Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"

Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель:  Расширение представлен...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Международный день толерантности»

В данном конспекте раскрывается работа по совершенствованию коммуникативных способностей детей и доброжелательному отношению к окружающим людям....