Комплексно-тематического планирование в старшей группе по теме "Мой любимый город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Волкова Светлана Владимировна

План воспитательно-образовательной работы  на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_moy_gorod.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ: Апрель                                          Проект: «Мой любимый город» (25.04 – 29.04)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Предметно

простр-я среда

Создание мини-музея «Люблю тебя, горжусь тобой, мой славный город», создание условий для уточнения знания о родном городе, внести макет «микрорайона детского сада»- развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, план-схему города- ориентировка на плане города, развитие умственных способностей, внести набор фотографий города воспитание чувства привязанности к родному городу, альбомы: «Достопримечательности и памятные знаки города» ,набор картинок к дидактическим играм: «Угадай по описанию», «Путешествие по родному городу» Создание условий для с/р игр – формирование навыков сотрудничества, взаимодействия , умение проигрывать выбранный  игровой сюжет

Создание условий для развивающих настольно- печатных игр. Настольная игра «Мой любимый город». Цель: развивать логическое мышление.

 Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Артикуляционная гимнастика см. в плане учителя-логопеда. Пальчиковая гимнастика, физминутка смотреть в плане логопеда.

Утро

25. Рассматривание фотогра-

фий и открыток с видами родного города в мини-музее. Беседа «Мой родной город». 

Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Настольно-печатные игры:

домино, лото с  Наташей, Кирой, Софией, Марком.

Утренний круг

26. Беседа «Знаменитые зеленогорцы»

Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых зеленогорцев (поэт, спортсмен, композитор)

Выложить фото - информацию «Достопримеча-тельности города Зеленогорска»

с Димой, Машей, Ангелиной, Севой.

Утренний круг

27. Д/и «Посчитай» (до3-5)

Город –.страна -…., планета -…, деревня - …, улица - …., театр - …, парк - …, школа -...;с Ваней Б, Ангелиной, Димой.

Д/и «Запомни и повтори» - развитие слуховой памяти (запомнить линейный порядок слов, необус-ых ситуацией 5+1) с Стёпой, Розой, Кирой, Машей, Марком.

Утренний круг

28. Д/и «Назови улицу» Предложить детям вспомнить названия улиц, на которых  они живут, напомнить, что в городе много улиц. (назвать домашние адреса)-все дети.

Пословицы  и поговорки о родном доме

« Где родился- там и сгодился»,

 «В родном краю и кустик- дом» 

Цель: Предложить детям объяснить значение

Утренний круг 

29. Д/и «Города России»

 (разделить на слоги, слова —

 названия городов России):

Мос-ква, Крас-но-ярск, Че-ля-бинск, Канск, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род)  -все дети.

Утренний круг 

Свободная игровая деятельность

Непосредственно-образовательная деятельность

9.00-9.25 Физическая культура

9.35- 10.00 Познание (формирование целостной картины мира) (1п/гр.)

 10.10-10.35 (2п/гр.)

Тема: «Мой город»

Цель: систематизировать знания детей о родном городе; развивать интерес к истории своего города. Познакомить с гербом и флагом города. Рассказать о людях прославивших наш город.

(См  конспект) 

8.55-9.20Познание (ФЭМП) (1п/гр.)

 9.30-9.55 Познание(ФЭМП) (2п/гр.)

Тема: «Внутри и снаружи»

Цель: дать представление о внутренней и внешней части фигуры.

(Белошистая, стр. 128)

Бассейн

10.05- 10.30(1п/гр.)

10.30-10.55 (2п/гр.)

8.55-9.20 Худ. творчество (лепка/аппликация) ч/з неделю 1п/г.

9.30-9.55 Худ. творчество 2п/г.

Худ.творчество (лепка/аппликация)

Аппликация

Тема: ««Наш город»»

Цель: учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. (См  конспект)

Выставка детского творчества.

Оздоровительный комплекс

10.05- 10.30(1п/гр.)

10.30-10.55 (2п/гр.)

99.00-9.25 Логопед-ое1п/гр

9.35-10.00 Логопед-ое 2п/гр

10.15-10.40 Музыкальное

9.00-9.25 Физ.культура

9.40-10.05 Логопедическое

(коммуникация) 1п/гр

10.15-10.40 Логопедическое

(коммуникация) 2п/гр

Развитие речи

Тема: заучивание стихотворения о городе «Мой Зеленогорск»

Цель: продолжать учить детей заучивать стихи по картинному плану, расширять и активизировать словарь по теме, развивать память. Учить внимательно вслушиваться в произведение, поддерживать беседу по прочитанному.

(См конспект)

Худ.

лит-ра

Стих-ние: М. Матусовский «С чего начинается Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...», З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица».

Б. Новичков «Лесная сказка», стихи детям.

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине, учить внимательно вслушиваться в произведение, поддерживать беседу по прочитанному; форм-ть интерес к книгам.

Прогулка

Наблюдение: за птицами, за облаками, за ветром,  за высотой стояния Солнца, за ручейками (см.кн Улановой «Сезонные изменениями в природе», раздел «Весна»)

П/и «Челнок» - тренироваться в беге парами

П/и «Тише едешь - дальше будешь» - развивать быстроту реакции.

П/и «Попади в обруч» -упражнять в метании в горизонтальную  цель.

П/и «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и призем-ляться на обе ноги, «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке.

Инд.по физо: прыжки вверх с места - Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой со Степой, Артёмом, Севой, Ваней И.

Исследовательская деят-ть: «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Создание условий для с/р игр по выбору детей - продолжать обучению развивать сюжет игры, дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Труд: стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада.

Соц.личн напр-е

Формировать привычку следить за опрятностью одежды, причёски. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

Труд: на прогулке: приобщать детей к уборке игрушек, подметанию веранды и деревянных построек, наведению порядка на веранде и участке, уборка участка от сухих листьев и веточек-развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Игра-беседа: «На улицах города»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. 

Самостоятельная деятельность

Создание условий для театрализованных и музыкальных  игр. Способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в драматизации знакомых стихов и потешек.

Вызвать желание взять игры – головоломки. Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Конструирование «Построение города» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Создание условий для художественного творчества: пластилин, краски, мелки, трафареты предметов по прошедшим лексическим темам.

Создание условий для развивающих настольно-печатных игр

С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Разговор о правилах поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по району города»

Совместная деятельность

Коррекционный час по заданию логопеда

15.20-15.45 Худож. творчество

(рисование)

Тема: «Машины нашего города»

Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.

(См. конспект)

Д/  Упражнение «Подбери признак»:

город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - ....

Выставка детского творчества.

Коррекционный час по заданию логопеда

Настольно-печатная игра «Собери герб»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей с Лилей, Стёпой, Софией, Марком.

15.20-15.45 Музыкальное

Коррекционный час по заданию логопеда

15.15. Кружок «Безопасная дорога»

Модуль «Соблюдение правил безопасного поведения на дорогах- норма жизни» (См. практическое пособие с.247)

Дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы – с Димой, Наташей, Ваней. И, Машей.

Внести раскраски с изображением родного города со всеми детьми.

Коррекционный час по заданию логопеда

15.20-15.45 Конструирование из строителя.

Тема: «Мой город».

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу. (См. конспект)

Коррекционный час по заданию логопеда

15.20-15.45 час

интересных дел

в детском саду – лего центр, шахматный центр, центр изо.

Дидактическая игра «Найди отличия» (найти отличия в фотографиях с изображением старого и современного города).

Х.Б.Т. привлечь детей к  наведению порядка в игровых центрах

Инд.работа: составление рассказа по картинному плану «Что я знаю о своем городе» с Лилей, Ангелиной, Ваней. И, Марком. Индивидуальная работа по ИЗО ырезывание предметов, из бумаги, сложенной гармошкой. ФЭМП - «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем  - все дети.

Взаимодействие со специалистами: учитель-логопед: Лебедева И.Ю. подгрупповые и индивидуальные занятия в первой половине дня.

педагог – психолог: Никитина Т.А. подгрупповые занятия в понедельник в 10.45-11.10. Индивидуальные: Медведев С.-понедельник 15.15, Черевко. А –вторник 15.15

музыкальный руководитель: Лазарева И.Н. Индивидуальное занятие 15' 4 раза в неделю: понедельник, среда, четверг, пятница. Кружок «Ритмы и танцы» по средам 11.30.

инструктор по физической культуре: Емельяненко Г.В. индивидуальное занятие 15' по средам в 8.40. Физкультурные развлечения 1 раз в месяц.

Взаимодействие с родителями: привлечь к участию в проекте «Весенняя неделя добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы

Тема: "Времена года. Календарь".  Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес.  Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «Наш любимый город Раменское»

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в результате получения информации о  городе Раменское....

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».

Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...