Игра-викторина в старшей группе «Абакан мой любимый город»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лайсле Тарина Петровна
Игра-викторина в старшей группе 
«Абакан мой любимый город»
Цель: Создание социальной ситуации развития  закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины.
Задачи: Способствовать развивать стремление изучать родной край; активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе; воспитывать любовь к малой Родине;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_gorod.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина в старшей группе

«Абакан мой любимый город»

Цель: Создание социальной ситуации развития  закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины.

Задачи: Способствовать развивать стремление изучать родной край; активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе; воспитывать любовь к малой Родине;

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы:

- фото города Абакана;

- символика города;

- мяч для игры «Города»;

- два конверта;

- пазлы с картинками герба города Абакана;

-значки – эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»;

- призы – медали «Умник» и «Умница»

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»;

- рассматривание фотографий о городе Абакане;

- рассматривание государственных символов (гербов);

- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Ход викторины:

Воспитатель: Уважаемые ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину по краеведению: «Мой любимый город». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Команда «Знайки»

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает нам расти!

Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Какие цвета у флага России?

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Какая река протекает через город Абакан?

- Как называется наша республика?

-Второй конкурс «Город в настоящее время»

- Опишите герб нашего города, что на нём изображено?

- Как называется наш детский сад?

- Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди).

- Как называется главная улица нашего города?

Третий конкурс «Стихи о родном крае»

- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

 Песня о степи                                       В. Кобяков

Здравствуй, степь, напомни мне

О родимой стороне,

Где в цветах курган,

Где струится Абакан

По раздольной стороне.

Степь, к тебе издалека

Мчится здешняя река.

Ты, река, в родимый край

Эту песню передай

Как привет издалека.  

          

  Зелёная тайга                                М. Кильчичаков.

Шумит зеленая тайга,

Ты мне как песня дорога

Звенишь серебряной струной

Ты мне вечернею порой.

Вершины белоснежных скал

По всей земле я вас искал.

Искал Хакасию мою,

О ней тебе, тайга, пою.

Где б ни был я, тайга моя,

Со мной всегда твои края,

Твой шум в душе моей навек

И крик орлов, и рокот рек.

Четвёртый конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, трамвай?

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?

4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Аскизская, Мира, Стофато?

Пятый конкурс «Узнай и назови»

На стенде расположены фотографии с видами Абакана- назвать здание или место в городе.

Динамическая пауза «Самолёты»

- Я хочу на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть!

- А вы, дети?

- Мы хотим на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть.

- Вы пилоты приготовьте к полёту свои самолёты

(Дети встают на одно колено)

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой)

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлёт! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

- Быстрокрылый лайнер ТУ набирает высоту.

Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.

- Самолёты на посадку: с-с-с-с-с-с.

Шестой конкур «Капитанов»

Выходят капитаны команд. Им предлагается из разрезных картинок собрать на время герб нашего города.

Седьмой конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Воспитатель: Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город. Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь. Я вам расскажу несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам .

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали

Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»

Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «Наш любимый город Раменское»

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в результате получения информации о  городе Раменское....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»

Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.В ходе непосре...

Игра-викторина для детей и их родителей «Мой любимый край»

Игра-викторина для  детей и их родителей «Мой любимый край» Цель: воспитание патриотизма и чувства любви и гордости за свой родной город; закрепить знания детей об истории города...