Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру

Денисова Лариса Владимировна

В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.

Прививаем любовь к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_rebusami.docx187.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Мой родной город Санкт- Петербург»

Денисова Лариса Владимировна

ГБДОУ ЦРР ДС № 89

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Цель: расширять знания о городе Санкт- Петербурге.

Задачи:

-образовательные: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом. Дать представление о достопримечательностях города.

-развивающие: развивать коммуникативные навыки, расширять словарный запас детей, развивать связную речь умение рассуждать, логически мыслить, учить разгадывать ребусы, отгадывать загадки.

-воспитательные : воспитывать  чувство гордости за свой город Санкт- Петербург, воспитывать чувство принадлежности  к петербуржцам.

Материалы: картинки: Петропавловской крепости с разрезными картинками (два экземпляра), Адмиралтейства, Невского проспекта, реки Невы, кораблика- эмблемы города, моста с конями на Невском проспекте, канала, фонтана, кроссворды (канал, маяк, кони, мост, пегас, фонтан), мольберты, листы бумаги, карандаши, билеты, сумка кондуктора, руль, микрофон для экскурсоводов.

Предварительная работа: предлагается родителям с детьми  совершить экскурсию по городу, познакомиться с его достопримечательностями. 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в очень красивом и замечательном городе, который много лет назад построил царь Петр  Первый.

Первоначально кругом был лес и болото, бегали волки и квакали лягушки.

А потом он превратился в один из лучших городов мира.

И свое строительство он начал с Петропавловской крепости. Строительство города началось 27 мая 1703 года в честь Святого Петра и Павла.

Главная река была Нева, а главный проспект Невский.

Наш город- самый лучший, к нам приезжают много гостей познакомиться с городом и полюбоваться им.

Предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по нашему любимому городу»

Дети строят автобус из стульчиков, выбирают водителя, кондуктора и экскурсоводов. Которые будут поочередно рассказывать о достопримечательностях города.

 Останавливаясь на какой- либо остановке воспитатель показывает иллюстрацию, а экскурсовод- ребенок  рассказывает о этой достопримечательности города.

Первая остановка у Петропавловской крепости. Пожалуйста, экскурсовод расскажите нам о ней.

Ребенок рассказывает нам о Петропавловской крепости.

Так мы с вами будем путешествовать по городу, отгадывать загадки и ребусы, читать стихи.

Загадка:

В полдень выстрелит хлопушка,

За стеной сторожевой.

Словно детская игрушка-

Это крепость над Невой.

Воспитатель: Кто из вас знает о какой крепости идет речь?

Дети: Петропавловская крепость.

Воспитатель: прошу вас составить картинку из шести  разрезных картинок.

(2человека составляют картинку Петропавловской крепости)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, чем еще знаменит наш город?

Какая главная река в городе?

Воспитатель показывает картинку реки Невы.

Дети: Нева. Река вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив и в городе много красивых мостов. Есть мост на котором стоят кони.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о городе.

Ребенок читает стихотворение:

«У красавицы Невы

 Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река.

Баржи, лодки. Пароходы

 На себе несет Нева.»

(М. Борисова)

Подвижная игра «Заячий остров»:

Дети образуют круг, водящий- располагается в центре круга.

Дети произносят текст и выполняют движения:

По болоту Петр шел, ( идут по кругу)

Остров Заячий нашел, ( останавливаются,

Смотрят из под руки- козырьком)

Он созвал рабочий люд ( созывают правой и левой рукой)

И построил крепость тут (руки согнутые в

Локтях перед собой, ставят одну поверх другой,

Как бы « строят»)

Крепость новая стоит,  (руками показывают

«крышу» над головой)

Пушками врагам грозит- (грозят кулаками над головой)

Не осталось зайцев там- (разводят руками)

Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались. ( бегут по кругу на носочках)

Я по острову пойду, шевельнется, кто- найду!

-после слов найду!-дети приседают на корточки и замирают.

Воспитатель: Ребята, какой главный проспект в нашем городе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, главной улицей города стал Невский проспект. Он тянется на четыре с половиной километра. На Невском проспекте строили сначала каменные дома и деревянные. Вокруг домов устраивали большие сады. Позднее все деревянные дома заменили каменными, а дома стали строить сплошным  фасадом. Невский проспект получил свое название не по названию реки а благодаря монастырю (Александро- Невской лавре), который был построен в честь покровителя нашего города- святого Александра Невского.. Начинается проспект у Адмиралтейства. А заканчивается на площади Александра Невского, Невский проспект пересекает  реку Мойку, канал Грибоедова и реку Фонтанку.

 Показываю детям  несколько ребусов. (ответы к ребусам:  мост, канал, маяк,

кони, фонтан, пегас).

Дети отвечают.

Воспитатель: шли годы облик проспекта менялся, но Невский проспект всегда оставался главным проспектом  города.

И в наши дни, выходя с Московского вокзала на невский проспект, можно увидеть башню и шпиль Адмиралтейства с золотым корабликом наверху-одним из символов Санкт- Петербурга. (показываю картинку Адмиралтейства и  кораблика- символа города)

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать кораблик –символ города.

Дети выполняют задание и потом рассматривают все работы. Выбирают наиболее понравившуюся. Всем детям дается положительная оценка.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, совершили увлекательное путешествие по одному из красивейших городов мира- Санкт- Петербургу. Теперь вы знаете, что шпиль Петропавловской крепости с ангелом- самый высокий шпиль, Невский проспект- самый главный проспект города, а река Нева- главная река города.

Санкт -Петербург прекрасен в любое время года и суток.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Packages\Microsoft.Office.Desktop_8wekyb3d8bbwe\AC\INetCache\Content.MSO\976AC03.tmpЬК   

                                                                            ,                                                                        ,                                                          

Банан НЕ фрукт    К                                                                                                                                                                                                                         Л

,                                                                                                                                                        ,

МКартинки по запросу "картинка кости"

,,                  

Картинки по запросу "картинка мамы"   ЯК

,,

,,Персик — стоковое фото

Р=ГА

,

Картинки по запросу "картинка танка для детей"

ФОН

Ответы к ребусам: кони ,канал, мост, маяк, пегас. фонтан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)

НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....

Конспект НОД в подготовительной группе: "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Интеграция образовательных областей: "Нознавательное развитие,"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....

Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»

Конспект  НОД в средней группе "Мой любимый   город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».

Конспект предназначен для детей 5 -6 лет. Цель конспекта - уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города....

Конспект игры – путешествия в подготовительной группе «Мой родной город Санкт – Петербург»

Город Санкт - Петербург, считается одним из самых красивых городов мира. Каждый дом, улица, памятник , имеют свою историю. По Санкт -Петербургу можно ходить часами и любоваться его достопримечательнос...

Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Конспект  НОД в средней группе "Мой любимый   город Санкт-Петербург» Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое разви...