Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сергеева Надежда Викторовна

Конспект занятия "Мой родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_fgos.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Мой родной город»

Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа: вторая младшая

Направление образования и развития(образовательная область): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Саратов и своей семье.

Задачи:

-  Формировать патриотические чувства.
-  Знакомить с достопримечательностями города

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
-  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
-  Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
-  Развивать творческие способности, воображение.
-  Совершенствовать фонематический слух.
-  Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
-  Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: Звукозапись «Гимн Саратова», газета, клей, фотографии со зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Под гимн России входят дети.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек не простой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».

Дети передают друг другу мяч, называя имя и фамилию

2. Основная часть

Дети, каждый из вас знает своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию

-А когда родители дали их вам?

 - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?
– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

 - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт.

 Как называется наша страна?

-А как называют жителей нашей страны?

У нашей страны есть флаг - посмотрите на него.

-  Сколько цветов на нашем флаге .

- А о том, что обозначают эти цвета расскажет Артём
– Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

- Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Гимн Саратова»)

- Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте.
- Молодцы. Давайте теперь расскажем стихотворения о нашем городе

- У нас в городе много разных зданий, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.


Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
 

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…


- Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?
- Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
Светофоры и машины,
Школы и магазины,
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты!

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

 – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны?
- Тогда за работу.

(Ответы: родители, мама, папа)
(Ответы: когда родились)

(Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Ребёнок читает стихотворение о Родине

(Ответы:  Россия)

(Россияне)
Рассматривают флаг

(Три)

Ребёнок читает  стихотворение о флаге

Ответы детей

Слушают  гимн

(Родной, Волга, Саратов, Соколовая гора)

(Стихи о Саратове)

(больница)

(школа)

(детский сад)

(вокзал)

 (почта)

(магазине)

Хотим

(Идут по кругу.)

(Поворачивают голову вправо.)

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Да

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Воспитатель с детьми вывешивает газету в родительском уголке

Ответы детей. Дети комментируют фотографии на газете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

Конспект занятия «МОЙ ЛЮБИМЫЙ И РОДНОЙ ГОРОД КРАСНОДАР»

Цель:Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями города Краснодара.Задачи:- ...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом "Мой детский сад"

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом "Мой детский сад"...