Главные вкладки

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

    Абрамова Ирина Владимировна

    Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rech_-_stihotvorenie_i._surikova_zima.docx32.01 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                               Конспект занятия разработан

                                                                                                               воспитателем  ГБОУ СОШ№ 296

                                                                                                               структурного подразделения                                                                                                                                          

                                                                                                               отделения дошкольного образования            

                                                                                                              Фрунзенского района  

                                                                                                              Абрамовой И.В.                                                                                                                                        

    Конспект занятия по развитию речи.

    Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

                  средний  дошкольный возраст

    Цель: познакомить детей  со стихотворением И. Сурикова «Зима», выучить его наизусть.

    ЗАДАЧИ:

       Образовательные:

    •  формировать умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения;
    • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения;
    • закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.

    Развивающие:

    • развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;  
    • расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

    Воспитательные:

    • воспитывать любовь к природе, эстетические чувства;
    • воспитывать эстетические чувства прекрасного с помощью произведений искусства (музыки, живописи);
    • воспитывать умение  слушать воспитателя; продолжать воспитывать усидчивость.

    Предварительная работа: наблюдение  за сезонными изменениями в  неживой природе. Загадывание загадок о зиме, чтение стихов по теме. Рассматривание картин на тему «Зимние забавы», «Природа зимой». Аппликация, рисование зимнего леса, беседы по теме.

    Материал к занятию: Демонстрационный: подбор иллюстраций на тему «Зима», загадки о зиме и её сезонных явлениях, стихотворение И. Сурикова «Зима», аудиозапись  Шопен – Вальс № 10 («Зима).

    Раздаточной: карточки с изображением зимней природы, зимних забав, снежинки.

    Методические приемы:  игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Кружатся снежинки…», загадки, дидактическая игра « Выложи правильно», прослушивание аудиокомпозиции, рассматривание  иллюстраций, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Дети встают в кружок.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.

    Здравствуй, солнце золотое!                               руки в стороны

    Здравствуй, небо голубое!                                  руки поднимаются вверх

    Здравствуй, вольный ветерок!                           плавное покачивание рук

    Здравствуй, маленький дубок!                           садятся на корточки

    Мы живем в одном краю,                                   встают, руки широко в стороны

    Всех я вас приветствую!                                    улыбаются и машут друг другу рукой.

    После приветствия дети садятся в кружок.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Снег на полях,

                                  Лед на реках,

                                  Вьюга гуляет.

                                  Когда это бывает?

    Ответы детей.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята.

    Воспитатель предлагает детям пройти к выставке иллюстраций  и репродукций, на которых изображена зима.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какое время года изображено? Почему, вы так думаете?

    Какие приметы зимы вам известны? Вы любите зиму?

    Ответы детей.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Зима – чудесное время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!

    Просмотр репродукций картин художников.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам понравилась зимняя природа?

     Ответы детей.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, зима принесла  нам много интересного! Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете их отгадывать и показывать картинку. Только отвечать старайтесь полным ответом.

    Дидактическая  игра «Что зимой бывает?».

    Воспитатель загадывает детям загадки, а дети находят на картинках изображения отгадок. При этом – называя  изображаемый предмет.

    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь. (Снег)

    Мы в морозный день с друзьями

    Снег из шланга поливали.

    Как появится ледок,

    Значит, все — готов... (Каток)

    Бегут по дорожке

    Доски да ножки. (Лыжи)

    Всё лето стояли,

    Зимы ожидали.

    Дождались поры —

    Помчались с горы. (Санки)

    Во дворе катали ком,

    Шляпа старая на нем.

    Нос приделали, и вмиг

    Получился …  (Снеговик)

    Зимой забава есть одна.

    В ней меткость, ловкость всем нужна.

    А как «снаряды» называешь,

    Что лепишь и в друзей бросаешь?  (Снежки)

    Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке.

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь — вода в руке… (Снежинки)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все загадки отгадали! а сейчас я вам предлагаю превратиться  в красивых снежинок, и представить, что мы  летим плавно по ветру!

    Физкультминутка.

    Под музыкальный  фрагмент Вальса № 10 («Зима) Шопена, дети кружатся  по кругу, повторяя за воспитателем движения.

    Кружатся снежинки                      дети кружатся на носочках

    В воздухе морозном          медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок

    Падают на землю                       встают, кружатся Кружевные звёзды

    Вот одна упала

    На мою ладошку.                      ловят воображаемую снежинку на ладошку

    Ой, не тай, снежинка,              бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой

    Подожди немножко.               дуют на снежинку.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие  красивые  снежинки у нас получились!!

    Дети присаживаются в  кружок. Воспитатель читает детям отрывок стихотворения И. Сурикова «Зима».

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле забелело,

    Точно пеленою

    Всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно…

    Божьи дни коротки,

    Солнце светит мало, -

    Вот пришли морозцы -

    И зима настала.

    Работа по стихотворению.

    Воспитатель задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения, стараясь получить полные  ответы детей.

     

    -Какой снег в воздухе кружится?  (белый снег, пушистый).

    - Как заснул тёмный    лес?  (крепко, непробудно).

    - Какими стали дни?   (короткие)

    - А что говорится про зимнее солнце?  (солнце светит мало).

    - Что случилось, когда настала зима?  (вот пришли морозы).

    Воспитатель читает стихотворение  ещё раз.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь, давайте  отдохнём и поиграем в снежки!

    Игра-развлечение «Снежки».

    На столах лежат листы белой бумаги. Дети «лепят» из бумаги снежные  комочки и играют в «Снежки».        

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь попробуем выучить маленькую частичку этого  стихотворения.

    Воспитатель читает стихотворение (первые два четверостишья) по строчке, дети повторяют за ним хором. Затем – пробуют индивидуально, с помощью воспитателя.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков). Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали?

     Стихотворение  повторяется ещё несколько раз в течение дня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

    Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»

    Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...

    конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

    Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

    Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

    Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

    Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

    Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...