Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Градусова Татьяна Викторовна

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, познакомим детей с новым стихотворением А. Л. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Цели: вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, познакомить детей с новым стихотворением А. Л. Барто.

Планируемые результаты: проявлять интерес к участию в совместных развивающих играх, с интересом слушать стихи, проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать», ребёнок может выучить стихотворение, изобразить травку.

Материалы и оборудованиестихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки»«Я знаю что надо придумать», иллюстрации к стихам, коробка с игрушками (мишка, бычок, зайка, лошадка, зелёная гуашь, листы белой бумаги с сугробами, кисти, баночки с водой.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришла посылка из магазина игрушек. (Показываю коробку.) К этой посылке прилагается письмо.Давайте его прочитаем:

Дорогие ребята, к вам в группу высылаем игрушки. Эти игрушки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Чтобы отгадать какие игрушки в посылке, надо выполнить задания.

Вам интересно, что там за игрушки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте выполним эти задания и узнаем что в этой посылке.

2. Игры.

1задание: Вам нужно вставить пропущенное слово.

Уронили …. на пол,

Оторвали … лапу

(Ответы детей). Да конечно это мишка, вы молодцы. А кто может рассказать это стихотворение(Ответ ребёнка). Умница. Давайте заглянем в коробку и узнаем есть ли там такая игрушка. Да есть (воспитатель достаёт мишку). Молодцы!

Слушаем дальше.

Я люблю свою …. ,

Причешу ей шёрстку гладко…

Какое слово пропущено? (Ответы). Да, вы молодцы. Это лошадка, посмотрим есть ли она в посылке? Да и она тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт лошадку). Кто вспомнит всё стихотворение(Ответ ребёнка). Отлично.

Продолжаем.

Идёт … качается,

Вздыхает на ходу….

(Ответы детей)

Молодцы. Конечно же, это бычок, и он тоже есть в коробке. (Воспитатель достаёт бычка). Отлично мы справились с первым заданием.

2 задание: Вам нужно продолжить строчку.

Под дождём остался …. (зайка)

Молодцы (воспитатель достаёт зайку). Кто помнит это стихотворение? Хорошо.

Головой кивает (слон)

Умнички, правильно слон. Кто помнит это стихотворение? Замечательно.

У меня живет ….(козлёнок).

Молодцы!

Кот кататься не привык,

Опрокинул…. (грузовик)

Отлично, и с этим заданием вы справились.

3 заданиеСтихи вы знаете хорошо, а теперь проверим какие вы внимательные. Посмотрите, какие игрушки у меня на столе? (мишка, лошадка, бычок, зайка, слон, теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите, кого не хватает? (Дети говорят кого не хватает). Молодцы вы справились.

3. Образно-игровые упражнения под музыку.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте под музыку покажем, как качается бычок, как скачет лошадка, идёт медведь, летят воробьишки, как уснул бычок. Молодцы.

4. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать»

Воспитатель. Мы с вами вспомнили стихи детской писательницы Агнии Львовны Барто. Эти стихи всем хорошо известны. Сегодня мы с вами разучим другое стихотворение, которое называется «Я знаю, что придумать». Но сначала послушайте его. (Дети слушают). О чём это стихотворение(ответы детей). Хорошо. А теперь давайте разучим его. Молодцы. Кто попробует самостоятельно рассказать это стихотворение(Воспитатель спрашивает 2-3 детей). Хорошо, молодцы. На следующем занятии мы с вами доучим это стихотворение и попробуем нарисовать к нему рисунок.

5. Изобразительная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, что вы видите на столах? (Ответы детей). Что нарисовано на листе? На что похоже? (Ответы детей). Правильно сугробы. Сейчас мы с вами из зимы будем делать лето. Представьте, что вы смотрите через зелёное стёклышко. Что вы увидите вместо сугробов? (Ответы детей). Хорошо. Давайте теперь нарисуем зелёные холмы.

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...