Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Выучить его с помощью мнемотаблицы, для более легкого запоминания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто

«Я знаю, что надо придумать»

Ведущая образовательная область: «речевое развитие»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

  • учить детей запоминать стихи;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;
  • активизировать словарь детей (холмы, сугробы);
  • формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто, сундучок, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).

Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент
  2. Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас у нас на дворе? (зима). А как мы с вами понимаем, что сейчас зима?

Дети отвечают, называя признаки зимы.

Воспитатель: А вам хотелось бы поскорее лета? Что вам летом нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я хочу вас сегодня познакомить с автором, который придумал, что нужно сделать, чтобы зима поскорее превратилась в лето. Вам интересно? Это Агния Барто. Вот ее портрет. Мы с вами уже много ее стихотворений знаем наизусть. Хотите посмотреть какие у нее для вас яркие книжки с картинками и послушать, что она придумала пойдемте в книжный уголок.

Ой, а где наши книжки? Вместо них картинка пульт от телевизора. А что нужно сделать? (предположение детей)

На экране воспитатель -  Здравствуйте ребята! Я книжная фея, это я забрала ваши книги, а чтобы их вернуть вы должны выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним задания и вернем книги.

 (ответы детей)  

Воспитатель: Хорошо давайте послушаем фею. Ой, а фея исчезла! Где же она? за телевизором находит конверт с заданием

1задание:

 Ребята, вам нужно вставить в предложении пропущенное слово.

Уронили …. на пол,

Оторвали … лапу

(Ответы детей).

Воспитатель: Да конечно это мишка, вы молодцы. А кто может рассказать это стихотворение? (Ответ ребёнка).  Умница ищем мишку. Давайте заглянем в конверт.

Слушаем дальше.

Я люблю……. ,

Причешу ей шёрстку ….

Какое слово пропущено? (Ответы). Да, вы молодцы. Это лошадка, ищем лошадку

Кто вспомнит всё стихотворение? (Ответ ребёнка). Отлично.

Продолжаем.

Идёт … качается,

Вздыхает ….

(Ответы детей)

Молодцы. Конечно же, это бычок, ищем бычка 

Под дождём остался …. 

Со скамейки ….

Молодцы 

Кто помнит это стихотворение?

Молодцы! Отлично мы справились с первым заданием.

Так картинка спорт в конверте давайте поиграем

  1. Образно-игровые упражнение (физическая активность)

2 задание: как ходит медведь? Лошадка? Зайчик?

Ой, а заданий больше нет и книг нет, и феи нет

Заходит Е И: Здравствуйте ребята, я шла в детский сад и встретила книжную фею, она сказала что вы молодцы справились со всеми заданиями и вернула все наши книжки

  1.  Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать

 Вы вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение

Мотивация: Как вы думаете, как зиму превратить в лето. (. ответы детей.)

Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто:

Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

   «Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.

Воспитатель читает стихотворение второй раз.

Разбираем стихотворение по вопросам. (Ответы детей полным предложением)

Воспитатель: — О каком времени года говорится в стихотворении?

(о зиме).

Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)

Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.

Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам. Молодцы!

— Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.

Но у меня и для вас есть сюрприз, но сначала его надо найти.

Проводиться Игра «Найди коробочку»

— Молодцы. Посмотрите, ребята, в этой коробочка предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим вместе что там: (открывают сундучок). Там зелёные «стёклышки».

Дети берут каждый по зелёному стёклышку, затем вместе негромко проговариваем стихотворения, смотря на картинку зимы через пластину зеленого цвета.

В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.

Заключительная часть: Молодцы ребята выполнили все задания Книжной Феи. Какие задания вы выполняли?  (ответы детей)

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...