Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пахомова Нина Владимировна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

 

«Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._barto.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии;  тренировать зрительную память детей.

Оборудование  и  материалы: портрет  Агнии  Барто, картинки к  стихам А. Барто,  сундучок,  листы белой  бумаги  (на каждого ребенка),  пластинки зеленого цвета  (на каждого ребенка), схема стихотворения  А. Барто  «Я знаю, что надо придумать ».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними  «Здравствуйте!»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке. Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи . Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку .

 - Кто это?  (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель  вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен –грузовик катающий кота).

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

- Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли ,и будем учить новое стихотворение.

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем ,и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

-Теперь сядем за столы ребята.

- Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок. Он волшебный, чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова: «Сундучок, откройся, пожалуйста! ». Ой, не открывается, помогите мне пожалуйста, давайте вместе скажем: «Сундучок, откройся, пожалуйста! ».

А в сундучке волшебные предметы, которые могут улучшать настроение, знаете почему?

Давайте посмотрим вместе:

Дидактическая игра «На что похоже»:

1. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей) Правильно не прозрачная.

2. А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше?

Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

(Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме). Давайте вместе повторим его.

Кто может рассказать этот стих сам по схеме?

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось новое стихотворение ?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

«Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

                                                                                   Воспитатель: Н.В.Пахомова

г.Моршанск

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

Конспект СОД по развитию речи "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

В игровой форме детям ставится задача выучить и рассказать стихотворение, чтобы разрушить чары Зимы и помочь Весне растопить сугробы и победить мороз....