Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Сафронова Елена Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx109.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

  1. учить детей запоминать стихи по схеме;
  2. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;
  3. формировать положительное отношение к поэзии;
  4. тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А. Барто, сундучок, листы белой бумаги (на каждого ребенка, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка, схема стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости – книги. Ребята, а вы любите книжки? Давайте с вами подойдем к выставке.

Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

Кто это? /(Мишка)/. Почему он грустный? /(Ответы детей)/

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель: Как нам помочь Мишке?

/(Пришить лапку.)/

Показ картинки зайчик.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен -грузовик катающий кота).

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ну вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. А что бы выучить было легче, давайте сделаем  нашы веселые движения:

Физкультминутка

Я иду и ты идешь - раз, два, три                         шагаем на месте.

Я пою, и ты поёшь - раз, два, три                         хлопаем в ладоши.

Мы идем, и мы поем - раз, два, три                 прыжки на месте.

Очень дружно мы живем - раз, два, три                         шагаем на месте.

Воспитатель: Теперь сядем за столы ребята. Посмотрите, ребята, я принесла вам сундучок. У меня в шкатулке листок белой бумаги, найдите его у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей) Теперь посмотрите через него, что вы видите? (ответы детей) Значит бумага, какая? (ответы детей). Правильно не прозрачная.

А это пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей).

Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше? Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластик за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто? Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме). Давайте вместе повторим его.

Рассказ с движением Воспитатель:

Я знаю, что надо придумать                         руку к груди

Чтоб не было больше зимы                         грозят с пальцем.

Чтоб в место высоких сугробов                 показывают сугробы.

Вокруг зеленели холмы                         повернуться вокруг себя.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето

Воспитатель: Кто может рассказать ЭТО стихотворения сам по схеме? Рассказывание стихотворения детьми (2,3 ребенка)

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

 C:\Users\Lynx\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg