Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фомина Елена Павловна

Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fomina_snezhnyy_krolik_zauchivanie.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием развивающей среды В. Воскобовича

 «Фиалетовый лес».

Заучивание стихотворения О.Высотской «Снежный кролик».

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о зиме (природных явлениях – снег, ветер, метель, мороз и т.д.; простейших взаимосвязях: похолодало – исчезли бабочки, жуки). Способствовать развитию наблюдательности.
  2. Приобщать детей к поэзии.
  3. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
  4. Развивать поэтический слух, память, воображение, моторику рук, ориентировку в пространстве, логическое мышление; поощрять любознательность и инициативу.
  5. Обращать внимание на красоту природы. Формировать умение отражать полученные впечатления  в речи и продуктивных видах деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений поэтов и писателей  о зиме.

Словарная работа: снежок, снежинки, снегопад, сугробы, мороз, блестящие, соломинка.

Оборудование и материал: волшебный сундучок с предметами: снежинки, снежки, салфетки, разноцветные кружочки, листья разного цвета; кукольные санки, картинки о зиме; развивающая среда «Фиалетовый лес».

Ход:

1.Воспитатель обращает  внимание детей на волшебный сундучок.

- Ребята, у меня есть для вас волшебный сундучок, в котором лежат предметы. Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей).

Воспитатель достаёт по одному предмету и просит их назвать.

- Какое сейчас время года? (Зима).  А что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (снег). Как можно его назвать по другому? Снежок. снежинки, снежная крупа. А что ещё бывает зимой? (Идёт снег, дует холодный ветер, замерзает река, трещат морозы).  Правильно, вот снежинка – символ снега. Когда лежит много снега кучей, это называется -….сугроб. А когда падает много снега, это называется -…снегопад. А если ветер снег метёт, вьюжит, это называется-….метель, вьюга, пурга. Что происходит со снегом? Он может…падать, сыпаться, таять на ладошке, кружиться, танцевать.

2. Воспитатель обращает внимание на «Фиалетовый лес».

- Чего не хватает в нашем волшебном лесу? (Снега).

-Воспитатель: Предлагаю вам украсить «снегом» «Фиалетовый лес» ( Для развития логического мышления к снежинкам, сугробам,  снежкам добавлены разноцветные листья, кружочки). Вопросы детям:

-Эля, чем ты украсила ёлочку? Какой цвет у шариков?

-Даша, а ты куда поместила снежинки?

- Антон, почему листья не нужны? (листья разноцветные на деревьях осенью).

-Воспитатель: Ну вот, и в нашем лесу наступила зима.

3. Воспитатель: Ребята, а сейчас я познакомлю вас со стихотворением  «Снежный кролик», которое написала поэтесса – Ольга Ивановна Высотская.  (Обратить внимание на портрет О. Высотской). Послушайте его:

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом

И как раз

Вместо гдаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы – не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие

Точно настоящие!

4.Рассматривание иллюстраций к стихотворению:

- Что слепили дети? – Какой формы ком? – Что вместо глаз? –А из чего усы? – Какие усы? – Какой по размеру хвостик?

5. Воспитатель: А теперь немного отдохнём- мы пойдём на прогулку. Давайте встанем в кружок. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые  штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесём слова: «Покрутились, покрутились во дворе мы очутились». Смотрите сколько снега! Какой снег во дворе? (Ответы детей)

Давайте поиграем в снежки. 

6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую) 

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком).

Или как вариант:

 (На полу лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки».

7.Нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду все очутились». Присели на стульчики.

8. Сейчас мы  постараемся запомнить стихотворение с помощью картинок. Я начинаю а вы заканчивайте фразу. (работа с мнемотаблицей).

9. Воспитатель:

- А теперь давайте прочитаем стихотворение громко, но без крика и очень размеренно (Хором и индивидуально 3-4 раза).

- Прочитать стихотворение всем вместе, но практически без голоса (для запоминания и тренировки артикуляционного аппарата).

- А теперь читают девочки (мальчики).

Воспитатель сообщает, кому из детей удалось лучше всех прочитать стихотворение.

10. Рефлексия.

-С каким стихотворением мы познакомились? Что (или кто) вам сегодня понравилось? (Ответы детей). Спасибо! Все были молодцы!

А сейчас предлагаю вам нарисовать или вылепить из пластилина свою иллюстрацию к стихотворению, что больше всего понравилось.

11. Выставка детских работ.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 111».

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе «Капитошка»

«Заучивание стихотворения О.Высотской «Снежный кролик».

                                       

                                                 Подготовила: Воспитатель 1 кв. категории

                                                Фомина Е.П.

г.Братск 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...