Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Захарова Ольга Александровна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.

Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;
  • Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега;
  • Формировать умение понимать художественный образ веток черемухи через сравнение с кудрями
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;
  • Способствовать развитию процесса запоминания с использованием пиктограммы;
  • Обогащать речь детей за счет слов: роса медвяная, зелень пряная, развесившись, волной гремучею.
  1. Воспитательные задачи:
  • Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его;
  • Воспитывать любовь к художественному слову.

Материал: текст стихотворения; картинки по содержанию стихотворения; птичка;

Организация детей: дети сидят на стульчиках

Ход проведения занятия:

-  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (птичка).

- Птичка прилетела с дерева.

-Как вы думаете, что это за дерево? (черемуха)

- Какое дерево? (зеленое, цветущее)

- А здесь что изображено? (ручей)

- Что вы еще видите на картинке? (проталины). Давайте повторим все вместе!

- Когда черемуха цветет – она пахнет. Как по другому можно сказать? Какая черемуха? (душистая)

- На улице светит солнышко, вся листва черемухи отражается на солнышке. Какая листва? (зеленая, золотистая). Послушайте, как я красиво скажу: «Зелень золотистая на солнышке горит».

- А когда расцветет черемуха? (весной)

- Ветки у черемухи тоже золотистые. Давайте повторим все вместе: «ветки золотистые».

- Вот сколько интересных предметов мы увидели и назвали. А откуда они? Не знаете? Может птичка знает? Послушайте, что мне сказала птичка! Сергей Александрович Есенин увидел весной черемуху, написал стихотворение, оно так и называется «Черемуха».

2. Я сейчас прочту это интересное стихотворение Сергея Есенина, а то птичка уже начала грустить. Мы ей сейчас поднимем настроение, и тоже узнаем, где побывала наша птичка!

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

-Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

-Сейчас мы с вами превратимся в деревья.

1. ветер качает деревья (наклоны в стороны)

2. Деревья совсем маленькие стали (присели)

3. Деревья выросли большими (встать на носочки, руки поднять вверх)

3. – Послушайте еще раз стихотворение, чтобы ответить на вопросы (чтение стихотворения).

- А теперь скажите: какая черемуха? Когда расцвела? Какие ветки? На что они похожи? Что делает роса? Какая зелень? Что находится рядом с проталинкой? (вопросы детям)

- Молодцы! Хорошо запомнили стихотворение!

 - Птичка тоже за вас очень рада. И настроение у нее поднялось. Ей с вами очень интересно! Но посмотрите, она все еще грустит.

4. Птичка: «я послушала стихотворение, оно мне очень понравилось, но я его не запомнила. Помогите мне пожалуйста его выучить, я его расскажу своим друзьям – другим птичкам».

- Ребята, посмотрите ,у нас же с вами есть картинки – подсказки, с помощью которых мы сможем рассказать стихотворение.

- Послушайте, как я расскажу еще раз стихотворение, а вы мне будете помогать! Птичка, ты тоже слушай! (рассказываю стихотворение детям)

- А сейчас вы сами расскажете стихотворение птичке, чтобы она лучше запомнила. Закройте глазки, и кого птичка заденет своим крылышком, тот и пойдет рассказывать! Помогать тебе будут картинки (Вызов детей, рассказывание стихотворения детьми)

5.Ребята! вы все хорошо старались, за это птичка хочет подарить вам свои подарки – листочки деревьев, но не просто так отдать их . К кому я подойду, тот должен назвать слова из стихотворения. Кто назовет слово, тот и получит листок.

- Молодцы! Хорошо с вами поиграли, много слов назвали, поэтому и листочков у вас получилось много!

Птичка говорит вам спасибо! Она это стихотворение расскажет своим друзьям, а вы – своим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...