Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Захарова Ольга Александровна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.

    Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи:
    • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;
    • Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега;
    • Формировать умение понимать художественный образ веток черемухи через сравнение с кудрями
    1. Развивающие задачи:
    • Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;
    • Способствовать развитию процесса запоминания с использованием пиктограммы;
    • Обогащать речь детей за счет слов: роса медвяная, зелень пряная, развесившись, волной гремучею.
    1. Воспитательные задачи:
    • Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его;
    • Воспитывать любовь к художественному слову.

    Материал: текст стихотворения; картинки по содержанию стихотворения; птичка;

    Организация детей: дети сидят на стульчиках

    Ход проведения занятия:

    -  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (птичка).

    - Птичка прилетела с дерева.

    -Как вы думаете, что это за дерево? (черемуха)

    - Какое дерево? (зеленое, цветущее)

    - А здесь что изображено? (ручей)

    - Что вы еще видите на картинке? (проталины). Давайте повторим все вместе!

    - Когда черемуха цветет – она пахнет. Как по другому можно сказать? Какая черемуха? (душистая)

    - На улице светит солнышко, вся листва черемухи отражается на солнышке. Какая листва? (зеленая, золотистая). Послушайте, как я красиво скажу: «Зелень золотистая на солнышке горит».

    - А когда расцветет черемуха? (весной)

    - Ветки у черемухи тоже золотистые. Давайте повторим все вместе: «ветки золотистые».

    - Вот сколько интересных предметов мы увидели и назвали. А откуда они? Не знаете? Может птичка знает? Послушайте, что мне сказала птичка! Сергей Александрович Есенин увидел весной черемуху, написал стихотворение, оно так и называется «Черемуха».

    2. Я сейчас прочту это интересное стихотворение Сергея Есенина, а то птичка уже начала грустить. Мы ей сейчас поднимем настроение, и тоже узнаем, где побывала наша птичка!

    Черемуха душистая
    С весною расцвела
    И ветки золотистые,
    Что кудри, завила.
    Кругом роса медвяная
    Сползает по коре,
    Под нею зелень пряная
    Сияет в серебре.
    А рядом, у проталинки,
    В траве, между корней,
    Бежит, струится маленький
    Серебряный ручей.
    Черемуха душистая
    Развесившись, стоит,
    А зелень золотистая
    На солнышке горит.
    Ручей волной гремучею
    Все ветки обдает
    И вкрадчиво под кручею
    Ей песенки поет.

    -Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

    -Сейчас мы с вами превратимся в деревья.

    1. ветер качает деревья (наклоны в стороны)

    2. Деревья совсем маленькие стали (присели)

    3. Деревья выросли большими (встать на носочки, руки поднять вверх)

    3. – Послушайте еще раз стихотворение, чтобы ответить на вопросы (чтение стихотворения).

    - А теперь скажите: какая черемуха? Когда расцвела? Какие ветки? На что они похожи? Что делает роса? Какая зелень? Что находится рядом с проталинкой? (вопросы детям)

    - Молодцы! Хорошо запомнили стихотворение!

     - Птичка тоже за вас очень рада. И настроение у нее поднялось. Ей с вами очень интересно! Но посмотрите, она все еще грустит.

    4. Птичка: «я послушала стихотворение, оно мне очень понравилось, но я его не запомнила. Помогите мне пожалуйста его выучить, я его расскажу своим друзьям – другим птичкам».

    - Ребята, посмотрите ,у нас же с вами есть картинки – подсказки, с помощью которых мы сможем рассказать стихотворение.

    - Послушайте, как я расскажу еще раз стихотворение, а вы мне будете помогать! Птичка, ты тоже слушай! (рассказываю стихотворение детям)

    - А сейчас вы сами расскажете стихотворение птичке, чтобы она лучше запомнила. Закройте глазки, и кого птичка заденет своим крылышком, тот и пойдет рассказывать! Помогать тебе будут картинки (Вызов детей, рассказывание стихотворения детьми)

    5.Ребята! вы все хорошо старались, за это птичка хочет подарить вам свои подарки – листочки деревьев, но не просто так отдать их . К кому я подойду, тот должен назвать слова из стихотворения. Кто назовет слово, тот и получит листок.

    - Молодцы! Хорошо с вами поиграли, много слов назвали, поэтому и листочков у вас получилось много!

    Птичка говорит вам спасибо! Она это стихотворение расскажет своим друзьям, а вы – своим!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

    Конспект занятияпо развитию речив средней группеЧтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

    Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

    Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...