Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Микова Юлия Валерьевна

    Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".

    Задачи:

    1. Учить детей запоминать стихотворения.

    2. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

    3. Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

    Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".

    Задачи:

    1. Учить детей запоминать стихотворения.

    2. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

    3. Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

    Организационный момент:

    Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире.

    Солнышко, солнышко, в небе свети!

    (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

    Яркие лучики нам протяни.

    (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

    Ручки мы вложим в ладоши твои.

    (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

    Нас покружи, оторвав от земли.

    (Кружатся парами)

    Вместе с тобой мы пойдем на лужок

    (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

    Там все мы встанем дружно в кружок

    (образовывают круг)

    С песнями водим мы хоровод.

    Солнышко снами по кругу идет.

    (Идут по кругу)

    Хлопают радостно наши ладошки,

    (хлопают в ладоши)

    Быстро шагают резвые ножки.

    (Идут быстрым шагом)

    Солнышко скрылось, ушло на покой

    (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

    Мы же на место сядем с тобой

    (тихо, спокойно садятся на свои места)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша так тепло одета?

    Дети: Холодно, зима.

    Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

    Вот сейчас мы с вами поиграем – Маша будет передавать вам снежинку, а вы попробуйте ответить на вопросы.

    Воспитатель: Какая у нас зима?

    Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;

    Воспитатель: Что бывает зимой?

    Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;

    Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?

    Дети: пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный;

    Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!

    Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.

    Дети: Летом.

    Воспитатель: Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой! (рассматривание иллюстраций)

    Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

    Дети: Синюю, голубую, белую

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Изображали снег.

    Воспитатель: А снег какой?

    Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

    Воспитатель: На что он похож?

    Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.

    Воспитатель: Ребята, Маша, вам понравилась зимняя природа?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Ой, мороз, мороз, мороз...»:

    Ой, мороз, мороз, мороз,

    Щиплет щечки, (по тексту выполняем пощипывания)

    Щиплет нос,

    Щиплет ушки,

    Щиплет губки,

    Забирается под шубки. (ручки спрятать подмышки)

    Чтоб согреться, посмотри,

    Все как следует потри. (по тексту выполнять растирания)

    Потри щечки,

    Потри нос,

    Потри ушки,

    Потри губки.

    Пар пошел даже из шубки. (сложить губки трубочкой, сделать долгий плавный выдох).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.

    Белый снег, пушистый в воздухе кружится

    И на землю тихо падает, ложится.

    И под утро снегом поле побелело,

    Точно пеленою все его одело.

    Темный лес что шапкой принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно…

    Божьи дни коротки, солнце светит мало,

    Вот пришли морозцы - и зима настала.

    Воспитатель: Вам понравилось?

    Дети: Да.

    Какой снег в стихотворении?

    Дети: Белый, пушистый.

    Воспитатель: Что он делает?

    Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

    Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?

    Дети: Белая пеленка, пелена.

    Воспитатель: Ребята, кукла Маша спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?

    Дети: Снег.

    Воспитатель: Ребята, а еще мне очень нравится стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой". Давайте, я прочитаю вам четверостишие, а вы внимательно послушаете:

    - Мишка, мишка,

    Что с тобой?

    Почему ты спишь

    Зимой?

    - Потому, что

    Снег и лед

    Не малина

    И не мед.

    Стихотворение педагог читает несколько раз. Затем дети читают совместно с воспитателем.

    Воспитатель: Дети, предлагаю вам не только заучить слова этого стихотворения. Чтобы смотрелось и слушалось более интересно, это стихотворение можно инсценировать. Мы с вами, с помощью, считалочки, выберем медведя. Остальные ребята будут интересоваться у него, почему он спит зимой, а «медведь» объяснять причину своей спячки.

    Сценку можно повторить несколько раз, выбирая в роли «медведя», другого ребенка.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Кукла Маша говорит спасибо, ей теперь тоже очень понравилось у вас в гостях. Давайте скажем "До свидания!".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

    Конспект занятияпо развитию речив средней группеЧтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

    Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

    Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...