Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белевич Светлана Олеговна

Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи в средней группе

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать стихотворения.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, интерес к поэзии.

Речевые: совершенствовать отчётливое произношение, обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

Кукла снеговик, иллюстрации на тему «Зима», мнемотаблица к стихотворению В. Орлова «Почему медведь спит зимой».

Методические приёмы:

Беседа
Рассматривание картинок
Игра
Драматизация стихотворения
Изучение мнемотаблицы
Физкультминутка
Чтение стихотворений

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок.

Ход НОД

Организационный момент (психогимнастика).

Подойди ко мне, дружок.
        Соберёмся все в кружок
Дружно за руки возьмёмся
        И друг другу улыбнёмся
        Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
        Здравствуй, весь наш дружный круг

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Снеговик)

- Здравствуйте, ребята (говорит снеговик)
- Ребята, а из чего сделан снеговик? (Из снега)
- А в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)
- А сейчас какое время года? (Зима)
- А что бывает зимой в природе? (Снег, метель, лёд, холод...)
- Ребята, снеговик сделан из снега, поэтому он так и называется СНЕГО-ВИК.
- А снег какой? (Белый, холодный, мягкий, пушистый…)
- Ребята, а снег есть можно? (Нельзя)
- А когда прридёт весна, станет тепло, то что случится со снеговиком? (Растает)
- Молодцы, ребята!

- Дети, посмотрите на картинку. Какое время года изобразил художник? (Зиму)
- Зимой холодно, много снега и сугробов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы шагаем по сугробам,
        По сугробам крутолобым.
        Поднимай повыше ногу,
        Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали
        Наши ноженьки устали
        Мы немного отдохнём
        И опять гулять пойдём.

- Молодцы!
- Ребята, не только художники, но и поэты любовались красотой зимней природы и передавали её в своих стихах.
- Вы знаете, кто такие поэты? Те, кто придумывают и пишут стихотворения и поэмы.

- Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима» (в сокращении)

Стихотворение «Зима» И. Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки
Солнце светит мало,-
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)
- Какой в стихотворении снег? (Белый, пушистый)
- Что он делает? (Падает, ложится)

Снеговик:
- Ребята, а что означают слова в стихотворении «Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной»? Какой такой шапкой? Что это за шапка чудная? (Снег)

Воспитатель:
- А ещё мне очень нравится стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой». Вы знаете, что медведи зимой спят? (Да)

- Давайте послушаем это стихотворение.

Стихотворение «Почему медведь спит зимой» В. Орлов

Мишка, мишка,
Что с тобой
Почему ты спишь
Зимой?

Потому что
Снег и лёд
Не малина
И не мёд.

- Посмотрите пожалуйста на эту картинку. Она составлена из нескольких картинок. Давайте по порядку.

(Рассматривают мнемотаблицу к стихотворению)

- Первая картинка. Что здесь? (Медведь)
- Вторая – (Медведь, мишка спит)
- Третья – (Зима)
- Четвёртая – (Снег)
- Пятая – (Лёд)
- Шестая – (Малина и мёд зачёркнуты)

- В этой картинке я зашифровала вам стихотворение «Почему медведь спит зимой»

- Теперь слушайте это стихотворение ещё раз и одновременно смотрите на ту картинку, которую я вам укажу. Строчка из стихотворения подходит к картинке.
(Чтение стихотворения с указанием на соответствующую картинку)

- А теперь давайте по очереди: я начинаю строчку, а вы заканчиваете. Я буду вам подсказывать, показывая на соответствующую картинку.

- А теперь давайте поиграем. Один из вас будет медведем, а мы будем интересоваться у него, почему он спит зимой.

Проводим драматизацию стихотворения несколько раз с разными детьми в роли медведя. Одновременно подсказывая строчки при помощи мнемотаблицы.

- Ребята, выучим это стихотворение. Кто сможет рассказать, глядя подсказывающие картинки?

Дети рассказывают стихотворение по очереди несколько раз.

Заключительная часть.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Рассматривали картинки, играли, разучивали стихотворение…)

-Вам понравилось?

- Нашему гостю-снеговику тоже очень понравилось занятие. «Да, Снеговичок?» «Да, я приду к вам ещё, а сейчас говорю – до свидания, ребята!»

- Давайте и мы скажем «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе " Что мы знаем о зиме"

Цели:1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд,2. Развивать связную речь и формировать словарь по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Стихотворение И Бунина "Листопад"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Стихотворение И Бунина "Листопад"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...