Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».
план-конспект занятия по развитию речи

Комарова Олеся Викторовна

Учить детей запоминать стихотворение.

Формировать навыки выразительного рассказывания.

Закрепить знания детей о весенних признаках.

 Вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_stihotvoreniya_v_starshey_gruppe.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема:  заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев»

Воспитатель: Комарова  О.В.

Программное содержание: Учить детей запоминать стихотворение.

Формировать навыки выразительного рассказывания.

Закрепить знания детей о весенних признаках.

 Вызвать эмоциональный отклик.

Словарная работа: сонный брег, гласят, гонцы.

Предварительная работа: Беседа о писателе Ф.И Тютчеве. Рассматривание книг о временах года разных авторов.

Материал: Иллюстрации о весне, зиме, осени и лете.

Ход занятия.

Ребята, давайте рассмотрим картины. Посмотрите на картины и скажите, что на них нарисовано? Правильно природа. Какое время года изображено на этой картине? Правильно зима. Как вы догадались, что это зима? (рассматриваем все 4 картины) Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое написал известный писатель Федор Иванович Тютчев. А вы мне скажете, какая картина подходит к данному стихотворению. Правильно ребята это картина о весне. ( убираем лишние картины ). Сегодня мы с вами будем учить стихотворение, которое называется « Весенние воды». (читаем стихотворение)

       О каком времени года говориться?

        Что белеет на полях?

       А вы знаете, что такое сонный брег?  стихотворение было написано очень давно, во времена Пушкина, и раньше  слово брег обозначало слово берег. Почему брег сонный? Потому что брег укутан снегом, земля под снегом ещё спит. А как вы думаете, кто же будит сонный брег? (река, ручей) Кто гласит во все концы? А как вы думаете, они гласят это, что значит? правильно это значит  говорит.

    Ребята, а что поэт хотел сказать в этой строке Мы молодой весны гонцы? кого он подразумевает под словом гонцы? Правильно воды, или вода, ручейки.

     Кто идет? Правильно Весна

  1. А теперь послушайте стихотворение еще раз. Чтение.
  2.  Игра « Вопрос Ответ». Я вас спрашиваю вопросом стиха, а вы отвечаете утверждая.
  3. Игра « Хлопаем и потопаем».
  4. А сейчас, первые четыре строчки повторят девочки, другие четыре строчки повторят за мной мальчики, а последние четыре строчки все вместе.
  5. Чтение стихотворения взрослым, а теперь  вы попробуете его сами рассказать.
  6. Анализ. Кто автор этого стихотворения? Какое время года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотабл...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...