Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Губина Анна Викторовна

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения.

  1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.
  2. Развивающая задача: развивать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит? »
  3. Воспитательная: Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
  4. Оздоровительная: Создание условий для двигательной активности детей. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы.

Методы и приемы.

  1. Наглядный: (показ, демонстрация)
  2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  3. Игровой: сюрпризный момент. Предварительная работа.

Рассматривание        иллюстраций        о        медведях,        чтение        художественной        и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.

Оборудование:        Конверт        с        загадкой,        игрушка        Мишка.        Загадка        о        зиме,        о медведе, подбор иллюстрации на тему «Зима».

Ход занятия:

давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель. Ребята, я  вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

И гостям подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальон. Он передал мне конверт для вас. Написано группа улыбка. А от кого это письмо вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Это сама зимушка-зима прислала письмо.

-  Как, вы отгадали? Какие слова из загадки вам помогли
- Какой бывает зима? (снежная, холодная, морозная)

- По каким признакам мы узнаем, что сейчас зима (идет снег, лед на реке, деревья покрыты снегом, одеты тепло)

Хотите узнать, что внутри конверта? Посмотрите внимательно на картины.

-  Какое время года изображено на них.

Зима – чудесное время года. Посмотрите, как красиво зимой!

 - Чем покрыта земля на картине?

Все кругом от снега белым-бело. Дети любят ходить на прогулку, потому что на улице интересно.

- что можно делать на улице зимой? Какие зимние забавы вы знаете?

Можно кататься на лыжах и санках, строить крепости из снега.  

- Как вы думаете, холодно ли ли ребятам? Ребятам не холодно. Они оделись тепло, по-зимнему: в теплые куртки, такие же меховые шапки. Шарфики  и варежки теплые  шерстяные, на ногах валенки.

 - А вам нравится зима?

- А какие краски в основном использовали художники в своих работах? (Синюю, голубую, белую)

- Почему? (Изображали снег)

- Не только художники, но и поэты в своих стихотворениях  передают красоту зимней природы. Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал Иван Суриков.

Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю послушать стихотворения про зиму.

Иван Суриков

«Зима»

Белый снег, пушистый В воздухе кружится  И на землю тихо Падает, ложится

                                                                 И под утро снегом

                                                               Поле побелело,

                                                            Точно пеленою

                                                             Всё его одело.

- Как поэт описывает снег в данном стихотворении?

- Ребята. Скажите, на что похож снег, снежинки?( Снег похож на пух, вату, мягкий как перышко. Снежинки похожи на маленькие звездочки)

- Представьте, снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей ладони; сдуйте их.

Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий (губы трубочкой).

\«Снежок (Зинаида Александрова)»

Снежок порхает, кружится, На улице бело.

И превратились лужицы В прозрачное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! – Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

В стихотворении Зинаиды Александровой говорится про снежок. про птиц зяблики и снегири. Зяблики и снегири – это зимующие птицы. Но к сожалению  в наш город они не прилетают.
- А кто мне подскажет что значит превратились лужицы в прозрачное стекло?
-Понравилось вам это стихотворение?
Физкультминутка
Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щечки, (по тексту выполняем пощипывания)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки. (ручки спрятать подмышки)

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует потри. (по тексту выполнять растирания)

Потри щечки,

Потри нос,

Потри ушки,

Потри губки.

Пар пошел даже из шубки (сложить губки трубочкой, сделать долгий плавный выдох)

- Ребята, к нам пришел гость, а кто, узнаете, если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, А зовут его….( Медведь)

- Давайте поздороваемся с ним!

- Что любит медведь?

- Еще чем питается медведь?

- Когда медведь засыпает?

- Как называется место, где спит медведь?

- Сегодня я прочту вам стихотворение о нашем госте. Написал его Владимир Орлов специально для детей. Послушайте.

Первичное чтение стихотворения

 «Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд

– Не малина и не мёд!

- О ком это стихотворение?

- Ребята, кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: Почему мишка спит зимой?

Какое замечательное стихотворение! Вам понравилось? Помните, кто написал его (повторяют несколько детей).
Давайте его выучим, чтобы маме рассказать, почему же медведи спят зимой? И поможет нам в этом схема таблица. Еще раз послушаем стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1.-Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой? 3.-Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!

Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Кто сможет рассказать стихотворение вместе со мной?

Воспитатель. Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить, чтобы лечь спать. Давайте еще расскажем ему стихотворение. Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит? ».

 А теперь Андрюша, надевай шапочку медведя, станешь Мишкой, а ты Кирюша - спрашивай, почему он спит зимой. (Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?»)

Медведь: Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно, а на память я вам оставляю портреты своих друзей, только вот их снегом засыпало и они теперь все одного цвета, все белые. Будет время, раскрасьте им шубки, хорошо? А сейчас до свидания! («Уходит» за дверь)

Заключительная часть:

Воспитатель. Какие мы молодцы.

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

Кто-нибудь запомнил, как оно называется?

Родителям обязательно расскажите, почему медведь  спит зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...