Конспект занятия по развитию речи в средней группе"Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Азаматова Айгуль Рахимьяновна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Цель:Приобщение детей к высокой поэзии, помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                   детский сад «Родничок» комбинированного вида.

Развитие речи

Тема: «Чтение  и заучивание стихотворений о зиме».

Конспект занятия для детей 4 – 5 лет

Выполнила:

                                                                                                            Азаматова А.Р

Пыть-Ях

2023

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 «Чтение  и заучивание стихотворений о зиме».

Цель: приобщение детей к высокой поэзии, помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

Задачи: - учить детей запоминать стихотворения;

- развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.        

     - совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей.

Материал и оборудование: иллюстрации на тему «Зима»,конверт с загадкой, игрушка мишка.

Ход занятия

Организационный момент:

 Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

И тоже подарим им свои улыбки!

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

Ребята, что у меня в руках?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри. Загадка о зиме:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какое время года изображено.

Почему, вы так думаете?

Какие приметы зимы вам известны?

Вы любите зиму?

Зима – чудесное время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!

(Просмотр репродукциями картин художников).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась зимняя природа? (Ответы детей)

А какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети: Синюю, голубую, белую.

Воспитатель: Почему?

Дети: Изображали снег.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Ой, мороз, мороз, мороз...»:

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щечки, (по тексту выполняем пощипывания)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки (ручки спрятать подмышки)

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует потри (по тексту выполнять растирания)

Потри щечки,

Потри нос,

Потри ушки,

Потри губки.

Пар пошел даже из шубки (сложить губки трубочкой, сделать долгий плавный выдох).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворения про зиму.

«Зима» Иван Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.  

«Снежок (Зинаида Александрова)»

Снежок порхает, кружится, 
На улице бело. 
И превратились лужицы 
В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, 
Сегодня – посмотри! – 
Как розовые яблоки, 
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами, 
Как мел, скрипуч и сух. 
И ловит кошка рыжая 
Веселых белых мух.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, а кто, узнаете, если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся с ним!

Физкультминутка.

Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?

-Покажите, как ходит медведь.

-Что любит медведь?

-Еще чем питается медведь?

Когда медведь засыпает?

-Как называется место, где спит медведь?

Воспитатель: Сегодня постараемся заучить стихотворение о нашем госте. Написал его Владимир Орлов специально для детей. Послушайте.

Первичное чтение стихотворения

«Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?

Сегодня мы будем заучивать стихотворение.

Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих)

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Что делает мишка зимой?

А почему он спит?

Еще раз послушаем стихотворение.

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1.-Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой?

3.-Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!

Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Воспитатель: Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить, чтобы лечь спать. Давайте еще расскажем ему стихотворение. Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит? ».

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие мы молодцы.

Чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

Кто-нибудь запомнил, как оно называется?

А кто может нам ещё раз рассказать стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...