Главные вкладки

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; начать заучивать  стихотворение со звуком [ч]; развивать мелкую моторику рук, используя упражнение «Скакалочка».

     

    Оборудование:  Чебурашка – игровой персонаж, индивидуальные зеркала, предметные картинки- чайник, чашка, чайка, ёлка, часы, юла ; четыре куклы, кукольная посуда; магнитофон с записью «Песенка Чебурашки».

     

    Предварительная работа: артикуляционная гимнастика- упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Качели».

     

     

    Ход занятия.

     

    1-ая часть (Организационный момент).

    Воспитатель. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно, Чебурашка. Он пришел к нам в гости, что бы рассказать вам о том, что он любит играть со словами, в которых есть звук [ч]. А еще, он умеет правильно произносить этот звук и хочет вас научить.

     

    Воспитатель предлагает детям сеть на стульчики, которые находятся на ковре.

     

    2-ая часть (Основная).

    1. Воспитатель. – Ребята, а кто скажет, с какого звука начинается его имя? Правильно со звука [ч]. А давайте мы с вами послушаем как Чебурашка красиво произносит звук [ч] (Чебурашка: Ч-Ч-Ч-Ч-Ч).

    Воспитатель.- Вам понравилось? А вы хотите научиться, так же красиво произносить этот звук? Для этого нам нужно взять зеркала и выполнить следующее упражнение.

     Артикуляция звука.

    Воспитатель объясняет правильную артикуляцию звука [ч]: губы округлены и вытянуты вперед, зубы на расстоянии 2-3 мм, широкий кончик языка ударяется в передний край неба, посередине языка идет сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха ладонью руки, поднесенной ко рту.

    Дети: Ч-Ч-Ч-Ч-Ч.

     

    Чебурашка читает  рифмованные строки,  дети за ним повторяют.

    Чи-чи- чи, чи-чи-чи буду есть я калачи!

    Ча-ча-ча, ча-ча-ча буду плакать у врача!

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу в самолете я лечу!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mdou_detskiy_sa1.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко

    Конспект

    занятия по развитию речи в средней группе

    Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ].

    Заучивание стихотворения «Скакалочка».

    Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

    2012год

    Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; начать заучивать  стихотворение со звуком [ч]; развивать мелкую моторику рук, используя упражнение «Скакалочка».

    Оборудование:  Чебурашка – игровой персонаж, индивидуальные зеркала, предметные картинки- чайник, чашка, чайка, ёлка, часы, юла ; четыре куклы, кукольная посуда; магнитофон с записью «Песенка Чебурашки».

    Предварительная работа: артикуляционная гимнастика- упражнения «Лопаточка», «Чашечка», «Грибок», «Качели».

    Ход занятия.

    1-ая часть (Организационный момент).

    Воспитатель. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно, Чебурашка. Он пришел к нам в гости, что бы рассказать вам о том, что он любит играть со словами, в которых есть звук [ч]. А еще, он умеет правильно произносить этот звук и хочет вас научить.

    Воспитатель предлагает детям сеть на стульчики, которые находятся на ковре.

    2-ая часть (Основная).

    1. Воспитатель. – Ребята, а кто скажет, с какого звука начинается его имя? Правильно со звука [ч]. А давайте мы с вами послушаем как Чебурашка красиво произносит звук [ч] (Чебурашка: Ч-Ч-Ч-Ч-Ч).

    Воспитатель.- Вам понравилось? А вы хотите научиться, так же красиво произносить этот звук? Для этого нам нужно взять зеркала и выполнить следующее упражнение.

     Артикуляция звука. 

    Воспитатель объясняет правильную артикуляцию звука [ч]: губы округлены и вытянуты вперед, зубы на расстоянии 2-3 мм, широкий кончик языка ударяется в передний край неба, посередине языка идет сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха ладонью руки, поднесенной ко рту.

    Дети: Ч-Ч-Ч-Ч-Ч.

    Чебурашка читает  рифмованные строки,  дети за ним повторяют.

    Чи-чи- чи, чи-чи-чи буду есть я калачи!

    Ча-ча-ча, ча-ча-ча буду плакать у врача!

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу в самолете я лечу!

    2. Воспитатель.- Ребята, Чебурашка хочет с вами поиграть в игру со словами. Он предлагает вам найти картинки, в словах которых есть звук [ч] :чайник, чашка, чайка, ёлка, часы, юла. Воспитатель  обращает внимание детей на то, что звук [ч] находится в начале  слова, выделяя звук[ч] голосом. Воспитатель  и Чебурашка хвалят детей.

    3. Воспитатель.- Ребята, а  Чебурашка пришел к нам в гости не один, с ним пришли куклы, их зовут Таня, Лена, Аня, Галя. Чебурашка называет кукол ласково- Танечка, Леночка, Анечка, Галочка.

    - Ребята, назовите и вы друг друга ласково по имени.

       Воспитатель предлагает детям встать в круг и  поиграть в игру «Скажи ласково» (дети передают мяч по кругу, называя друг друга по имени).

    - А теперь скажите, у кого при произношении имени ласково появился звук [ч].

    4. Воспитатель.- Ребята, наши куклы и Чебурашка очень любят пить чай. Вот посмотрите, как они накрыли красиво стол, какая у них красивая посуда. И все у них, как у нас людей, но только все маленькое: не чайник, а чайничек; не чашка, а чашечка и т.д. (воспитатель произносит первую фразу, а дети вторую).

    5. Воспитатель.- Кукла Галочка очень любит скакать на скакалочке. Послушайте стихотворение про неё. Оно называется «Скакалочка».

    Очень любит Галочка

    Быструю скакалочку.

    Скок да скок, скок да скок!

    Галочке не жалко ног.

    А бывает жалко

    Быструю скакалку.

    «Отдохни, скакалочка»,-

    Еле шепчет Галочка.

    (И.Демьянов.)

    - В каких словах слышится звук[ч] ? (Галочка, скакалочка.)

    Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение. Во время заучивания дети выполняют пальчиковую гимнастику «Скакалочка». Можно разделить детей на две подгруппы. Одна группа читает стихотворение, другая выполняет упражнение для пальчиков. Затем подгруппы меняются.

    3-ая часть (Итоговая).

    Воспитатель подводит итог занятия. Хвалит детей от имени Чебурашки. Чебурашка приглашает детей потанцевать под его песенку «Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет…». Дети поют и танцуют под песенку Чебурашки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

    Конспект НОД по развитию речи для средней группы "Этот жужжащий звук "Ж"

    конспект по развитию звуковой культуры речи в средней группе...

    Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы на тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»

    КонспектНОД по развитию речидетей подготовительной к школе группына тему«Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета» Образовательная область: речевое развитие Интегр...