Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_znayu_chto_.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Веряскина А.В.

Дата проведения:

Возрастная  группа: средняя группа

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Область: Речевое развитие

Цель: Развитие монологической речи

Задачи:

  1. Образовательные

- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

- Помочь детям запомнить новое стихотворение.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

  1. Развивающие

- Развивать память, внимание.

- Развивать умение разучивать стихотворения с опорой на схему.

  1. Воспитательные

-Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: портрет А.Барто, картинки с отгадками по стихам Барто, схема стихотворения, кусочки зеленого цвета из пластиковой бутылки.

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1.Мотивация

  1. Определение цели

  1. Определение необходимых действий

3 мин

Я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Мы попали в страну стихов Агнии Барто – это поэтесса, которая писала детские стихи.  Мы уже знаем много её стихов. Угадайте по картинкам стихи.

Ребята, в стихотворении «Наша Таня громко плачет…» какое время года изображено? (лето). А сейчас какое время года? (зима) А по лету соскучились? (да)

 Агния Барто знает волшебные слова которые могут вернуть нас в лето, хотите вернуться в лето?

-Но для этого нужно заучить их наизусть. Справимся?

-Для начала нам нужно прочитать эти волшебные слова.

Дети стоят у портрета А.Барто

Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают и читают стихи

II. Исполнительский этап

1.Первичное чтение стихотворения  Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

  1. Работа по вопросам

  1. Физминутка

  1. Повторное чтение с опорой на схему (приложение 1)

  1. Чтение стихотворения детьми

20 мин

-Ее совет мне очень понравился. Послушайте.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

- Про какое время года говорится в стихотворении?

-Какими словами автор описывает природу?

- Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы?

А сейчас немного отдохнем: На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.

И на место снова сели,
Принимаемся за дело.

-Чтобы легче запоминалось волшебные слова, Агния приготовила нам в помощь  эти схемы.

-Сейчас проверим, как вы запомнили волшебные слова. Кто может рассказать их сам по схеме?

Воспитатель читает стихотворение

Дети на ковре

Дети хлопают в ладони и топают ногами.

Плавательные движения руками.

Ходьба на месте.

Дети садятся

Дети и педагог рассматривают схему.

Затем вместе с воспитателем проговаривют стихотворение с опорой на схему.

2-3 детей по желанию рассказывают стихотворение по схеме

III. Завершающий этап

-Беседа по достижению цели

2 мин

-Давайте посмотрим, действуют волшебные слова или нет?

-Ребята вам понравилось эти слова?

-Кто написал это стихотворение?

-А что еще вам понравилось?

-Помогли слова Агнии Барто увидеть лето?

Нам пора возвращаться в детский сад из страны стихов. Скажем А.Барто «до свидания», закроем глаза и сосчитаем до пяти.

Воспитатель раздает детям «стекляшки» предлагает посмотреть в окно через них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения с использованием действийи, движений....