Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дядькина Татьяна Владиславовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_olenenok_yu.kushakova.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

Программное содержание:

1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

4. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Словарная работаоленихаоленёнок, упрямо.

Оборудование: иллюстрации с изображением оленей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу прочесть вам стихотворение про олененка и его маму. Послушайте внимательно.

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - Как бы вы назвали это стихотворение? Почему не стало оленихи(ответы детей)

Воспитатель зачитывает отрывок:

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Воспитатель: - Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка(Ответы детей)

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

Воспитатель: - Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - Что значит «упрямо»(Ответы детей)

- Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней. Повторите – упрямо.

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают)

Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит

«Тук - тук – тук дверь открой (стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)

Воспитатель: - А теперь мы попробуем выучить это стихотворение. Хотите? Я снова вам его прочту, а вы внимательно послушаете. (Воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: - Кто хочет попробовать рассказать стихотворение? А я буду помогать при затруднениях. (Пробуют рассказать стихотворение 3-4 ребенка).

Воспитатель: - Вам понравилось учить стихотворение(Ответы детей).

Воспитатель: - Я благодарю вас за работу, мне было очень приятно и интересно с вами заниматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"

Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения с использованием действийи, движений....