Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Заучивание по мнемотаблице стихотворений очень интересно детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой

Цель: познакомить детей со стихотворением «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой

Задачи: учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотехники; развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, тренировать зрительную память детей; воспитывать интерес к литературе, воспитывать уважение к сверстникам; совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей.

Оборудование: картинка Доктора Айболита, деревьев осенних (имитация леса, письмо, стихотворение, мнемотаблица к стихотворению, чистоговорки, загадки

Ход НОД:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

 Ребята я сегодня утром обнаружила в нашей группе письмо, правда не знаю от кого оно. Давайте откроем и прочитаем вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень хотел приехать к вам в гости, но меня срочно вызвали в Африку, заболели маленькие зверята. Я приготовил для вас интересные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. За каждое выполненное задание вы получаете картинку с фруктом.

Ваш Доктор Айболит»

- Ребята, готовы выполнять задания от Доктора Айболита? И так первое  задание, вам необходимо проговорить четко все слова.

   «Волшебные чистоговорки»

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады

УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты

АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай

АД – АД – АД - вот фруктовый сад

ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник

ЕМ – ЕМ – ЕМ - деревце польем

ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш

- Молодцы, с первым заданием справились и вы получаете от доктора Айболита вот такое яблоко (воспитатель вешает на доску картинку с яблоком) 

Переходим  ко второму  заданию. Готовы?

- А теперь, ребятки, отгадайте – ка,  мои загадки:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий (абрикос)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву.(яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож

Желтая лампочка висит,

Скушать нам себя велит (груша)

- Отгадали вы все загадки, а теперь скажите, ребята, как одним словом все отгаданное вами назвать? (фрукты)

     - Молодцы, правильно, это фрукты.

И вы получаете от доктора Айболита апельсин!

-А сейчас мы поиграем. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите и возвращаете с ответом.  

Игра с мячом  «Какой сок?»

Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос: «Из яблока сок какой?» ребенок возвращает мяч и отвечает. «яблочный»; из персика, из груши и т.д»

-За эту игру Айболит награждает вас виноградом!

-А сейчас, ребята, немного отдохнем

     

   Физкультминутка  «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

-Ну что, ребята, следующее задание от Доктора Айболита. (Воспитатель достает из конверта картинки и развешивает на мольберт)

- Ой, ребята, здесь зашифрованное стихотворение. Нам надо его расшифровать. (Дети занимают свои места на стульчиках)

- Скажите, вы сможете расшифровать это стихотворение? Вот задачку то нам загадал Доктор Айболит! Но не беда, мы с вами справимся, я знаю.

- Посмотрите, внимательно, что здесь нарисовано? (дети рассматривают картинки)

- Молодцы, разгадали спрятанное Айболитом стихотворение. Теперь, я вам могу его прочитать.

 Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

- Скажите, понравилось вам стихотворение? Что должны знать взрослые и дети? Что спрятано во фруктах? Что приносят фрукты ребятам? Где растят их? Что делают из фруктов?

-Молодцы, ребята, вы и с этим трудным заданием справились и получаете в награду гранат!

- А теперь, я  вам предлагаю, выучить это стихотворение.

(воспитатель читает второй раз стихотворение, а затем дети учат его с опорой на схему)

-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями от Доктора Айболита. Посмотрите, он приготовил для вас сюрприз. (В конверте нарисована схема группы, на которой показано, где Доктор Айболит поставил угощение для ребят – фрукты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблиц. "Три медведя".

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблиц. "Три медведя"....

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...

14.04.2020 г Конспект НОД по развитию речи на тему: «Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с опорой на мнемотаблицу»

Цель: Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Апрель» наизусть при помощи мнемотаблицы и его выразительное чтение....

НОД по развитию речи в средней группе на тему: " Игрушки в гостях у ребят"

Задачи: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять слов...