Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в старшей группе Тема: «Фрукты – радость для ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Костровская Татьяна Юрьевна

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления  о природе. Расширять у детей знания и представления о фруктах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_frukty.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по формированию целостной картины мира

и расширения кругозора

в старшей группе

Тема: «Фрукты – радость для ребят»

Задачи:

Образовательная: Систематизировать знания детей о фруктах. Сформировать представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны  человеку для укрепления здоровья.

Развивающая: Развивать,  интерес к окружающему миру, умение размышлять и рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательная:  Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, дополнять ответы других детей.

Активизация словаря: Расширять и активизировать словарь по данной теме.

Предшествующая работа: Экскурсия в яблочную аллею. Рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите сюрпризы? (ответы детей)

-Послушайте историю о том, как мальчик решил сделать сюрприз для своей мамы.

Чтение стихотворения М. Дружинина.

Я решил сварить компот    

В мамин День рожденья!

Взял  изюм, орехи, мёд

Килограмм  варенья.

Всё в кастрюлю поместил

Размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половинку сухаря

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю

-С Днём рождения мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась,  восхитилась.

Я налил компота ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И.. закашлялась  в ладошку,

А потом сказала грустно:

- Чудо – щи. Спасибо! Вкусно!

- Получился у мальчика  компот?

-Какие продукты были лишними в компоте (сухари, мука, варенье, морковь, огурцы)

- А какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Напомнить правило, за соседом не повторять.

Воспитатель  выставляет блюдо с фруктами.

-Вы так много назвали фруктов, и  я предлагаю поиграть в игры.

«Что бывает такого цвета?»

Воспитатель показывает по поочерёдно  цветные круги и уточняет, какой фрукт может быть такого цвета? (жёлтый – банан, жёлтое яблоко, жёлтая груша, жёлтая дыня….)

Словесная игра «Доскажи словечко»

-Спорим мы с братом доныне

Что же вкусней; арбуз или…(дыня)

-Спеет на ветке она горделиво

Синяя, спелая  с косточкой…(слива)

-Нужен сахара вагон

Чтоб с улыбкой съесть…(лимон)

-Гость тропический у нас

Длиннохвостый…(ананас)

-А я полон витамин

Круглый, рыжий…(апельсин)

-Знают этот фрукт детишки

Любят, есть его мартышки

Родом он из жарких стран

Высоко растёт …(банан)

-Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив

С дерева упала… (груша)

-Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки …(яблоко)

-А кто из вас знает, где растут фрукты? (в садах)

Физ. минутка:

Вот так яблоко

Оно, соку сладкого полно

Высоко висит оно (стать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите (руки вверх, потянуться)

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко  сорвать! ( Руки вверх, наклоны в сторону)

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблочко сорву (прыжки вверх, хлопок руками над головой)

- Многие фрукты растут в наших  садах.  Вспомните и назовите, какие фрукты созревают в наших садах и огородах? (яблоки, сливы, груши, абрикосы).

Другие очень любят тепло и яркий солнечный свет, поэтому и растут они в Южных районах нашей страны, это апельсин, мандарин, нектарин, персик, гранат. А некоторые фрукты попадают к нам на стол из далёких стран, это ананас, банан, авокадо, манго (показать иллюстрации). Но все они очень вкусные и полезные.

- Чем богаты фрукты? (витаминами)

-На чём растут фрукты? (в основном на деревьях)

-Как называются деревья,  на которых растут фрукты? (фруктовые)

-Приглашаю вас во  фруктовый сад (дети проходят к мольберту с иллюстрациями фруктового сада: деревья в цвету, деревья с плодами). Послушайте, как хорошо в саду(звучит запись  «Шум листвы, голоса птиц, насекомых»)

-Как вы думаете, чем пахнет в саду?

-А что за звуки мы слышим?

-Как называется дерево, на котором растут яблоки  (груша, слива)?

-Могут ли на яблоне расти сливы?

-Как вы думаете, а какой вид, у спелого яблока?

-А какой вкус у спелого яблока?

-А кто может рассказать, как растёт яблочко?

Игра «Что сначала, что потом?»

-Перед вами картинки с изображением роста дерева, расставьте  картинки в правильной последовательности.

- По саду погуляли, и я приглашаю вас в мини – лабораторию.

(Дети проходят к столам, на которых приготовлены лупы, тарелочки с разрезанными фруктами – яблоки)

Опытно – экспериментальная деятельность:

-Кто знает, что есть внутри у яблочка? (семена, мякоть)

-А зачем нужна мякоть? (защищает семена, её едят)

-Тогда, что защищает мякоть? (кожица)

- Зачем семена яблоне? Какого цвета спелые семена?

-А почему яблоко на срезе потемнело, оно испортилось? (если яблоко потемнело, значит,  в нём содержится много витамина – железа).

-Что ещё попадается иногда в яблоках, грушах? (червяк)

-Как попал червяк в яблоко?

-Что нужно делать,  чтобы не было червивых яблок? (опрыскивать, белить стволы)

-А кто мне подскажет, как мы заготавливаем фрукты? (варим варенье, компот,  делаем сок, сушим). Вы правильно всё назвали,  давайте, и мы сварим компот.

Игра для пальчиков «Компот» (изображаем действия в соответствии с текстом)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно,  много вот:

Будем яблоки крошить

Будем груши мы рубить

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

-И я хочу вас угостить.

Игра «Узнай на вкус»

На столе приготовлены тарелочки с нарезанными фруктами с  зубочистками.

Дети ещё раз рассматривают фрукты и  с закрытыми глазами, поочерёдно пробуют узнать на вкус предложенный плод.

Напомнить правило – дети не подсказывают друг другу.

-Как ты думаешь, что это за фрукт?

-Почему ты так решил? (решила)

Итог:

- А чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного узнали?

-Кому, что понравилось? Во что еще бы хотели поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»

Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Знакомство с улицей».

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и развитию кругозора в старшей группе для детей с ЗПР «Вместе дружная семья»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).  Дети выполняют различные задания на закрепление знаний о семье....