Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в старшей группе Тема: «Фрукты – радость для ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о фруктах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
и расширения кругозора
в старшей группе
Тема: «Фрукты – радость для ребят»
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания детей о фруктах. Сформировать представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья.
Развивающая: Развивать, интерес к окружающему миру, умение размышлять и рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, дополнять ответы других детей.
Активизация словаря: Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Предшествующая работа: Экскурсия в яблочную аллею. Рассматривание иллюстраций, рассказы детей из личного опыта. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите сюрпризы? (ответы детей)
-Послушайте историю о том, как мальчик решил сделать сюрприз для своей мамы.
Чтение стихотворения М. Дружинина.
Я решил сварить компот
В мамин День рожденья!
Взял изюм, орехи, мёд
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил
Размешал, воды налил.
На плиту поставил и огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половинку сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…
Наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю
-С Днём рождения мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компота ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И.. закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо – щи. Спасибо! Вкусно!
- Получился у мальчика компот?
-Какие продукты были лишними в компоте (сухари, мука, варенье, морковь, огурцы)
- А какие фрукты вы знаете? (ответы детей).
Напомнить правило, за соседом не повторять.
Воспитатель выставляет блюдо с фруктами.
-Вы так много назвали фруктов, и я предлагаю поиграть в игры.
«Что бывает такого цвета?»
Воспитатель показывает по поочерёдно цветные круги и уточняет, какой фрукт может быть такого цвета? (жёлтый – банан, жёлтое яблоко, жёлтая груша, жёлтая дыня….)
Словесная игра «Доскажи словечко»
-Спорим мы с братом доныне
Что же вкусней; арбуз или…(дыня)
-Спеет на ветке она горделиво
Синяя, спелая с косточкой…(слива)
-Нужен сахара вагон
Чтоб с улыбкой съесть…(лимон)
-Гость тропический у нас
Длиннохвостый…(ананас)
-А я полон витамин
Круглый, рыжий…(апельсин)
-Знают этот фрукт детишки
Любят, есть его мартышки
Родом он из жарких стран
Высоко растёт …(банан)
-Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив
С дерева упала… (груша)
-Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки …(яблоко)
-А кто из вас знает, где растут фрукты? (в садах)
Физ. минутка:
Вот так яблоко
Оно, соку сладкого полно
Высоко висит оно (стать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите (руки вверх, потянуться)
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблочко сорвать! ( Руки вверх, наклоны в сторону)
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблочко сорву (прыжки вверх, хлопок руками над головой)
- Многие фрукты растут в наших садах. Вспомните и назовите, какие фрукты созревают в наших садах и огородах? (яблоки, сливы, груши, абрикосы).
Другие очень любят тепло и яркий солнечный свет, поэтому и растут они в Южных районах нашей страны, это апельсин, мандарин, нектарин, персик, гранат. А некоторые фрукты попадают к нам на стол из далёких стран, это ананас, банан, авокадо, манго (показать иллюстрации). Но все они очень вкусные и полезные.
- Чем богаты фрукты? (витаминами)
-На чём растут фрукты? (в основном на деревьях)
-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
-Приглашаю вас во фруктовый сад (дети проходят к мольберту с иллюстрациями фруктового сада: деревья в цвету, деревья с плодами). Послушайте, как хорошо в саду(звучит запись «Шум листвы, голоса птиц, насекомых»)
-Как вы думаете, чем пахнет в саду?
-А что за звуки мы слышим?
-Как называется дерево, на котором растут яблоки (груша, слива)?
-Могут ли на яблоне расти сливы?
-Как вы думаете, а какой вид, у спелого яблока?
-А какой вкус у спелого яблока?
-А кто может рассказать, как растёт яблочко?
Игра «Что сначала, что потом?»
-Перед вами картинки с изображением роста дерева, расставьте картинки в правильной последовательности.
- По саду погуляли, и я приглашаю вас в мини – лабораторию.
(Дети проходят к столам, на которых приготовлены лупы, тарелочки с разрезанными фруктами – яблоки)
Опытно – экспериментальная деятельность:
-Кто знает, что есть внутри у яблочка? (семена, мякоть)
-А зачем нужна мякоть? (защищает семена, её едят)
-Тогда, что защищает мякоть? (кожица)
- Зачем семена яблоне? Какого цвета спелые семена?
-А почему яблоко на срезе потемнело, оно испортилось? (если яблоко потемнело, значит, в нём содержится много витамина – железа).
-Что ещё попадается иногда в яблоках, грушах? (червяк)
-Как попал червяк в яблоко?
-Что нужно делать, чтобы не было червивых яблок? (опрыскивать, белить стволы)
-А кто мне подскажет, как мы заготавливаем фрукты? (варим варенье, компот, делаем сок, сушим). Вы правильно всё назвали, давайте, и мы сварим компот.
Игра для пальчиков «Компот» (изображаем действия в соответствии с текстом)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно, много вот:
Будем яблоки крошить
Будем груши мы рубить
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
-И я хочу вас угостить.
Игра «Узнай на вкус»
На столе приготовлены тарелочки с нарезанными фруктами с зубочистками.
Дети ещё раз рассматривают фрукты и с закрытыми глазами, поочерёдно пробуют узнать на вкус предложенный плод.
Напомнить правило – дети не подсказывают друг другу.
-Как ты думаешь, что это за фрукт?
-Почему ты так решил? (решила)
Итог:
- А чём мы сегодня говорили? Что нового и интересного узнали?
-Кому, что понравилось? Во что еще бы хотели поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»
Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Знакомство с улицей».
Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "ТРАНСПОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ".
Систематизировать знания детей о видах транспорта и правилах безопасности....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и развитию кругозора в старшей группе для детей с ЗПР «Вместе дружная семья»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Дети выполняют различные задания на закрепление знаний о семье....
