Главные вкладки

    Конспект занития по оброзовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) для средней группы.
    план-конспект занятия (средняя группа)


    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занаятий

    По образовательной области «Познание»

    (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) для средней группы

    ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ»

    Программное содержание. Познакомиться с названиеями некоторых деревьев: берёза, клён, дуб, ель; составными частями дерева, пользой деревьев. Развивать мышление, памяит, речь. Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Словарная работа: дерево, дятел, ствол, рябина, клён.

    Материалы и оборудования: картинки деревьев, мольберт, плоды деревьев, дятел (картинка), карточки моделей на 3-х детей, запись музыки, «звуки леса», ТСО (ноутбук, мультимедиа).

    Методы: 

    игровой, наглядный, слуховой, практический.

    Приемы:

    Загадывание загадки.

    Беседа с детьми.

    Игровая ситуация – Говорящий дятел-картинка.

    Предварительная работа:

      1. Просмотр презентаций о растениях

      2. Рассматривание альбома о деревьях

      3. Составление описательного рассказа.

      4.  Дидактическая игра: «Что лишнее?» «С какого дерева лист?».

    Технологии:

    • Физкутминутка
    • ИКТ
    • Развивающее обучение

           Ход занятия:

       1.     Дети входят в группу. Звучит музыка (звуки леса).

    На доске появляется картинка леса. Появляется дятел.

    Дятел.

    Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я дятел. Ой, куда я попал? Да ведь это картинка моего леса.  А  вы знаете, что я житель леса и хочу загадать вам загадку:

    Его весной и летом

    Мы видели одетым

    А осенью с бедняжки

    Упали все рубашки.

        (дерево)

     Дятел.

    Молодцы, ребята.

    2. БЕСЕДА О ДЕРЕВЬЯХ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, давайте дятлу расскажем, какие мы знаем деревья (дуб, берёза…)? Деревья бывают лиственные и хвойнные.

     Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные – сохраняют свою хвою.

    -Дует, дует ветер, дует – задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. Я нащла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? (слайд).

     ДЕТИ: с берёзы.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой он?

    ДЕТИ: жёлтый, берёзовый.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, с берёзы. (Показ слайда).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дует, дует ветер, дует – задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел?

    ДЕТИ: с дуба.

    ВОСПИТАЛЬ: Какой он?

    ДЕТИ: жёлтый, дубовый.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, с дуба.  (Показ слайда)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Дует, дует ветер, дует – задувает, жёлтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел?

    ДЕТИ: с рябины.

    ВОСПИТАЛЬ: Какой он?

    ДЕТИ: жёлтый, рябиновый.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, с рябины (показ слайда), (точно также рассматриваем листья клёна, если).

    3. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подул сильный ветер и все плоды опали с деревьев и перемешались. Поможем дятлу навести порядок в лесу? Приглашаю вас за стол поиграть в игру «Подбери к дереву плоды?». (Дети подбирают к деревьям плоды: шишки растут на ели, грозди рябины на рябине, жёлуди – на дубе).

    4. ДЯТЕЛ: Спасибо. Вы помогли навести порядок в лесу, все плоды на своих деревьях.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А хочешь, дятел, мы тебе расскажем о деревьях  нашего леса.

    Маша, вот схема- модель, расскажи, пожалуйста. (Ответ ребёнка). Скажи, берёза относиться к лиственным или хвойным деревьям? (Лиственным). Тогда поставь её к лиственным деревьям.

    Дятел: Молодцы, вы умеете различать хвойные и лиственные деревья.

     5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Листочки).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте представим, что мы листочки.

    Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверх над головой).

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели. (Руки в сторону).

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (Присели).

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверх над головой).

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам).

    6.  ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, дятел предлагает вам поиграть ещё одну игру «Собери из частей дерево» (сидя). Дети, назовите части дерево? (Корень, ствол, ветки, листья, плоды)

    7. ДЯТЕЛ: Дети, а как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

    ДЕТИ: Деревья – это жилища для многих зверей. ИЗ них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальнные инструмменты. Деревья, очищают воздух от вредных веществ.

    Дятел: Вот, видите, как много пользы приносят деревья, поэтому к ним надо относитья бережно.

    Дятел: А знают лт они, что лес надо беречь?

    Воспитатель: Конечно, знают.

    8. ДЯТЕЛ: А мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

    ДИДАКТИЧЕСкая игра «Хорошо – плохо».

    Ломать деревья…

    Разводить костёр…

    Сажать деревья…

    Разорять гнёзда…

    Бросать мусор…

    Шуметь в лесу…

    Пугать птичек…

    Разорять муравейник…

    9. Рефлексия.

    ДЯТЕЛ: Какие вы молодцы, знаете названия многих деревьев, что на них растёт, умеете различать хвойные и лиственные деревья, заете как о них заботиться. Я рад буду видеть вас в своём лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора улететь. До свидания.

    ДЕТИ: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора на тему: "Мой любимый Апшеронск!"

    НОД помогает закрепить знания детей о природе Апшеронского района; воспитать любовь к природе родного края, развивать общую моторику, координацию речи с движением; подкрепить положительную мотивацию д...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

    Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей»

    Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «В гостях у Королевы Стеклянной страны»

    - Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, делать умозаключения- Формировать умение  устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой стекла, из ...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе

    Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать...