Конспект занятия по формированию целостной картины мира и развитию кругозора в старшей группе для детей с ЗПР «Вместе дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Дети выполняют различные задания на закрепление знаний о семье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и развитию кругозора в старшей группе для детей с ЗПР
«Вместе дружная семья»
Цель. Обобщение и систематизация представлений детей о семье (люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге).
Задачи. - Расширять представления о семье;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- Активизировать познавательный интерес к семье, к близким;
- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы. Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу это настроение! (легко сжимают руку друг другу)
Дети садятся на стулья.
- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я,
Что получится? (Семья)
Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?
(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге).
А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
Игра «Встаньте все те у кого»
Встаньте — У кого есть брат
- у кого есть младшая сестра
- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?
Дидактическая игра «Подбери признаки»
У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке,
о сестренке?
Мама – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый
Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный
Воспитатель: Да, семья это самые родные вам люди.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.
(рассказы детей по фотографиям)
Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.
Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать дома, в которых живет ваша семья.
Воспитатель читает стихотворение:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Дети рисуют свои дома.
Какие красивые у вас получились дома!!!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе
Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе
Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе
Расширить у детей знания и представления о ягодах и грибах. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Обогащать словарный запас. Развивать связную ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Знакомство с улицей».
Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "ТРАНСПОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ".
Систематизировать знания детей о видах транспорта и правилах безопасности....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в старшей группе Тема: «Фрукты – радость для ребят»
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о фруктах....
