Конспект занятия по формированию целостной картины мира и развитию кругозора в старшей группе для детей с ЗПР «Вместе дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Елена Алексеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).  Дети выполняют различные задания на закрепление знаний о семье.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и развитию кругозора в старшей группе для детей с ЗПР

«Вместе дружная семья»

Цель. Обобщение и систематизация представлений детей о семье (люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге).

Задачи. - Расширять представления о семье;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- Активизировать познавательный интерес к семье, к близким;

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы. Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу это настроение! (легко сжимают руку друг другу)

Дети садятся на стулья.

- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре 
«семь» добавлю Я,
Что получится? 
(Семья)

Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?

(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге).

А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

Игра «Встаньте все те у кого»

Встаньте — У кого есть  брат

- у кого есть младшая сестра

- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?

Дидактическая игра «Подбери признаки»

У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке,

о сестренке?

Мама – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый

Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный


Воспитатель: Да, семья это самые родные вам люди.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.

 (рассказы детей по фотографиям)

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.

Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать дома, в которых живет ваша семья.

Воспитатель читает стихотворение:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Дети рисуют свои дома.

Какие красивые у вас получились дома!!!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе

Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе

Расширить у детей знания и представления о ягодах и грибах. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Обогащать словарный запас.  Развивать связную ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Знакомство с улицей».

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в старшей группе Тема: «Фрукты – радость для ребят»

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления  о природе. Расширять у детей знания и представления о фруктах....