Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Бусуек

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наши пернатые друзья зимой15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»: Формировать представление детей о жизни птиц в холодное время года, познакомить с обобщающим понятием зимующие птицы.

«Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать доброжелательное отношение детей к птицам, вызвать желание помочь птицам.

«Физическое развитие»: Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:

-игровой: приход Незнайки к детям.

-словесный: вопросы поискового характера, загадки, рассказ воспитателя.

-наглядный: рассматривание птиц (синица, ворона, сорока, воробей, снегирь), корм для птиц.

-практический: дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку», дидактическая игра «Чем питаются птицы», подвижная игра «Птички в гнездышках».

Оборудование: проигрыватель, музыка для игры и релаксации, кукла – Незнайка, макет кормушки, предметные картинки- птицы, предметные картинки – корм для птиц.

Логика образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Дети сидят полукругом. Приходит Незнайка в руках сверток – макет кормушки.

Незнайка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. (дети здороваются с Незнайкой)

Воспитатель:- А что это Незнайка у тебя в руках?

Незнайка:- Не знаю, вот  нашел и принес к вам, может вы подскажите, что это?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это такое?(версии детей) Правильно ребята, это кормушка. Незнайка посиди и послушай для чего она. Ребята, как вы думаете зачем она нужна? Давайте отгадаем, какие птицы прилетают на кормушку.

  1. Основная часть.

Загадки:

Озорной мальчишка, в сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает. (Воробей) на кормушку посадить воробья

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) на кормушку посадить снегиря

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика.(Синица) на кормушку посадить синичку

Окраска – серовата, повадка – воровата,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)  на кормушку посадить ворону

Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнездышко.(Сорока)  на кормушку посадить сороку

Воспитатель: Давайте  еще раз назовем птиц. (предложить некоторым детям назвать птиц) Ребята, этих птиц называют зимующие. Какие это птицы? (ответ детей) Ребята как вы думаете, почему их так называют? (варианты ответов детей) Правильно, потому что они зимуют у нас. Ребята, а какая бывает зима? (холодная, лютая, морозная, снежная, суровая, вьюжная)

Воспитатель:- Ребята нас Незнайка приглашает немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Воспитатель: -Легко ли птицам живется зимой? Почему? (версия детей)

Птицам трудно зимой найти корм под снегом. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, люди делают кормушки и насыпают в них корм. Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дидактическая игра «Чем питаются птицы» (версия детей)

Незнайка: - Ребята, а я теперь знаю чем питаются птицы. (зернами, семечками, крошками, сыром, салом, ягодами) на флонелеграфе выставит предметные картинки с кормом птиц

Воспитатель: Молодец Незнайка. А теперь ребята приглашаю вас вместе с Незнайкой присесть на палас и послушать как поют птицы. (проходит релаксация)

  1. Рефлексия. Вопросы детям. Кто к нам приходил? Что принес? Что вы узнали нового о птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема:  « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.

Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»

Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить  детей с приёмами   посадки цветов. Учить последовательности  во время посадки семян....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе

НОД по формированию целостной картины мира по теме "Овощи". Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе

Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.Виды детской деятельн...