Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

Задачи

- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

- закреплять знания обобщающих слов;

- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

Задачи

- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

- закреплять знания обобщающих слов;

- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево, нарисованный Незнайка.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, входит Незнайка здоровается с детьми.

Незнайка. Я пришел к вам в гости с подарком. Принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это?

Загадка:

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

Дети: (Цветы).

Незнайка. Правильно, это цветы. Вот посмотрите. (Незнайка поочередно вешает на доску картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно вешает на доску картинку с изображением предмета одежды).

Незнайка. Вот какой еще красивый цветочек вырос у меня… Ой, что это такое?

Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (это не цветок). Незнайка, наверное ты устал, давайте все вместе отдохнём.

Физкультминутка: «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два-

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? (Показывает на картинку одежда) Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель. Незнайка, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.

(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).

Незнайка. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания.

Дети: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Предметы какого мира он приносил?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите, чтобы Незнайка к нам пришел еще?

Дети: Хотим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обрат...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Транспорт»

Цель:1. Ознакомление детей с видами транспорта.Задачи:Образовательные:1. Расширить знания детей о видах транспорта.2.Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водны...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира на тему «Подкормим птиц зимой»

Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, восп...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе

Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.Виды детской деятельн...