Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Заучивание стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц» (в сокращении)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokormite_ptits.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Заучивание стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц» (в сокращении)
Цель: Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Задачи: Формировать умение слушать и запоминать стихотворение; закрепить знания детей о зимующих птицах; формировать интерес к поэтическому творчеству; развивать интонационную выразительность речи; совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход НОД:
Вводная часть: Дети находятся в свободной деятельности. Раздаётся стук в дверь. Приносят конверты, рассматриваем с детьми. На них нарисованы следы от лап птиц.
Воспитатель: Как вы думаете от кого эти конверты?
Дети: От птиц.
Основная часть: Каждый ребёнок выбирает конверт, достаёт разрезные картинки, складывает из них целую картинку с изображением зимующей птицы.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех птиц.
Дети: Зимующие. (перечисляют)
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они не улетают в тёплые края, остаются зимовать вместе с нами.
Воспитатель: Что общего у всех птиц?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, клюв, тело покрыто перьями, вылупляются из яйца.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Размером, окраской, оперением.
Воспитатель: Да, ребята, эти птицы не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать. Но им бывает очень трудно, и мы им помогаем. А скажите, как мы с вами помогаем птицам?
Дети рассказывают про кормушки.
Воспитатель: Сейчас послушайте отрывок из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Беседа по содержанию стихотворения:
- Куда летят птицы? Что такое стайка? Чем можно накормить птиц?
- Кто догадался, для чего нам картинки?
- Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение.
- Но сперва мы отдохнём. Проводится физкультминутка:
Птица крыльями взмахнула, птица перья отряхнула.
Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо, влево, удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой.
Полетела, полетела, в гнёздышко своё присела.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: И мы полетели в свои гнёзда. (дети садятся на стульчики)
Посмотрите внимательно на эти карточки. В этих карточках спряталось стихотворение «Покормите птиц». Ребята, я сейчас вам прочитаю еще раз стихотворение, послушайте и постарайтесь его запомнить, потом вы будете его сами рассказывать, пользуясь иллюстрациями.
- А теперь, попробуйте рассказать стихотворение сами, пользуясь иллюстрациями, а я вам буду помогать.
Заключительная часть: Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей.
-Что мы с вами делали на занятии?
- Какое стихотворение мы с вами выучили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».
Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыкально-художественная», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...