Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Заучивание стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц» (в сокращении)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект по заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokormite_ptits.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Заучивание стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц» (в сокращении)

Цель: Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Задачи: Формировать умение слушать и запоминать стихотворение; закрепить знания детей о зимующих птицах; формировать интерес к поэтическому творчеству; развивать интонационную выразительность речи; совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход НОД:

Вводная часть: Дети находятся в свободной деятельности. Раздаётся стук в дверь. Приносят конверты, рассматриваем с детьми. На них нарисованы следы от лап птиц.

Воспитатель: Как вы думаете от кого эти конверты?

Дети: От птиц.

Основная часть: Каждый ребёнок выбирает конверт, достаёт разрезные картинки, складывает из них целую картинку с изображением зимующей птицы.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех птиц.

Дети: Зимующие. (перечисляют)

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они не улетают в тёплые края, остаются зимовать вместе с нами.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, клюв, тело покрыто перьями, вылупляются из яйца.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Размером, окраской, оперением.

Воспитатель: Да, ребята, эти птицы не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать. Но им бывает очень трудно, и мы им помогаем. А скажите, как мы с вами помогаем птицам?

Дети рассказывают про кормушки.

Воспитатель: Сейчас послушайте отрывок из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

Беседа по содержанию стихотворения:

- Куда летят птицы? Что такое стайка? Чем можно накормить птиц?

- Кто догадался, для чего нам картинки?

- Правильно, ребята, они будут помогать нам заучивать стихотворение.

- Но сперва мы отдохнём. Проводится физкультминутка:

Птица крыльями взмахнула, птица перья отряхнула.

Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо, влево, удивилась, что за дело?

Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой.

Полетела, полетела, в гнёздышко своё присела.

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: И мы полетели в свои гнёзда. (дети садятся на стульчики)

Посмотрите внимательно на эти карточки. В этих карточках спряталось стихотворение «Покормите птиц». Ребята, я сейчас вам прочитаю еще раз стихотворение, послушайте и постарайтесь его запомнить, потом вы будете его сами рассказывать, пользуясь иллюстрациями.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

- А теперь, попробуйте рассказать стихотворение сами, пользуясь иллюстрациями, а я вам буду помогать.

Заключительная часть: Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей.

-Что мы с вами делали на занятии?

- Какое стихотворение мы с вами выучили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...