Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения "Весна" А.Н.Плещеева
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Создание условий для заучивания детьми  стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zauchivanie_naizust_vesna_1.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект НОД по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

                        (средняя группа)

                                                                                                     

                                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                                                                   воспитатель средней группы

                                                                                                                          Парфенова Валентина Николаевна

                                                                 

                                                             г. Москва, г. Троицк  

                                                                           2019 г.

Цель: создание условий для заучивания детьми стихотворения

Задачи:

образовательные:

уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;

уточнять высказывания детей;

учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

развивающие:

развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, память, творческое воображение;

помогать детям, осваивать выразительные средства языка;

развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;

совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

воспитательные:

формировать навыки самостоятельности, инициативности;

воспитывать любовь к природе, поэзии;

формировать умение быть доброжелательным и корректным собеседником;

воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе. 

Словарная работа: Повеяло, засвищут, соловьи, листва, небесная лазурь, миновала.                                                                                                                 Предварительная работа: Чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин на тему "Весна". Наблюдение за погодой на прогулке.                                                                                                            Демонстрационный материал: картины по теме, мяч, мнемотаблица.

Методика организации и ход проведения занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать?

«Тает снежок,

ожил лужок,
День прибывает,

когда это бывает?»

Дети: Весной.
Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

2. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины про весну. Давайте, вспомним вместе признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко»
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое…. (небо);
- светлый, весенний, солнечный …(день);
- яркое, теплое, лучистое, пригревает …(солнце);
- звонкие, шумные, говорливые ….(ручьи).

Воспитатель: Молодцы, столько хороших слов придумали вы про весну. Вы наверно устали? Давайте немножко отдохнем.

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки на деревьях.                              Физкультминутка.                                                                                                    Ветер дует нам в лицо                                                                          

Закачалось деревцо,                                                                                        

Ветерок все тише, тише,                                                                                             Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)                                                                                        

 Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. А теперь садимся за стульчики.                                                                                                                     Весна – это время года, которое вдохновляло многих писателей, поэтов, художников на творчество. Я хочу прочитать вам стихотворение А.Н.Плещеева "Весна". Показ портрета автора.

 Уж тает снег, бегут ручьи,                                                                              

В окно повеяло весною,                                                                        

Засвищут скоро соловьи,                                                                              

 И лес оденется листвою,                                                                                  Чиста небесная лазурь,                                                                                

Теплей и ярче солнце стало,                                                                               Пора метелей злых и бурь                                                                                                       Опять надолго миновала.  

Воспитатель: Ребята, понравилось стихотворение?                                             - О каком времени года говорится в стихотворении?                                                    - Что произошло со снегом?                                                                      

 - Что делают ручьи?                                                                                      

 - Чье пение скоро мы услышим?                                                                             - Что произойдет в лесу?

Воспитатель: Ребята, какое хорошее стихотворение. Давайте выучим его наизусть. А помогут нам волшебные картинки и волшебный экран.

Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить его. (Воспитатель повторно читает стихотворение.)

- Представьте, что мы находимся в горах, где живёт эхо. Оно хочет поиграть с нами в игру. Я буду читать строки тихо, а вы повторяете громко.

Игра «Эхо»

(Воспитатель читает строки тихо, а каждый ребёнок индивидуально повторяет громко.)

- Чтобы лучше и быстрее запомнить стихотворение, нам помогут картинки-помощники.

Работа с мнемосхемой. (Воспитатель вывешивает схему)

- Я буду медленно читать стихотворение, а вы следите и запоминайте его. (Воспитатель читает медленно стихотворение, дети слушают.)

- Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать? (2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком или по столбикам)

3. Заключительная часть:

 Воспитатель: С каким стихотворением вы сегодня познакомились? Кто его написал? Понравилось вам стихотворение? Вам легко было рассказывать по картинкам? Вечером обязательно прочтите стихотворение своим родителям.