Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Копылова Наталия Викторовна

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Г. Агеевой "Почтальон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие  

 (художественная литература)

Тема: заучивание стихотворения Г. Агеевой «Почтальон»

 

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с поэтическим творчеством Г. Агеевой. Формировать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Закрепить названия зимней одежды. Развивать память, внимание. Воспитывать у детей вежливое отношение к людям разных профессий.

Оборудование: кукла – Почтальон Печкин, текст стихотворения, сумка почтальона, картинки с предметами зимней одежды.

Словарь: вести, телеграмма, конверт.

Ход НОД:

За дверью слышно: "Тук-тук-тук".

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?

Дети отвечают: В гости к нам пришел Почтальон Печкин.

Заходит Почтальон Печкин. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ним:

Здравствуй, Почтальон Печкин.

Воспитатель: Ой, ребята, Почтальон Печкин что-то хочет мне сказать. (Почтальон Печкин шепчет воспитателю на ушко.) Он  мне сказал, что принес нам книжку со стихотворениями и хочет, чтобы мы прочитали ему стих о нем, у него День рождения и ему хотелось бы получить особенный подарок от детей – стихотворение.

Воспитатель несколько раз читает наизусть стихотворение Г. Агеевой «Почтальон», при этом чтение сопровождается показом сумки почтальона, в которой лежат конверты, газеты, журналы.

«Почтальон»

Сотни писем, телеграмм,

Он разносит по домам.

А в конвертах голубых -

Вести от друзей, родных.

Все из нашего района

Уважают почтальона.

 Воспитатель: Письмо – это вот такой бумажный конверт с листком бумаги внутри, в котором люди пишут друг другу разные вести. А что такое вести? Это  сообщения, новости, события, которые происходят у людей, и о которых они хотят рассказать своим родным, близким или друзьям.

Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «телеграмма». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза). Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена сумка почтальона, которую ребенок, прочитавший стихотворение, может надеть и вообразить себя почтальоном.

Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице?

Дети: Да. Холодно стало на улице.

Физминутка.

На улице зима, (руки в стороны)

И стало холоднее. (обнять себя руками)

Теперь одежда нам

Нужна теплее. (движение указательным пальцем)

Чьи варежки? – Мои! (показать ладони)

Чья шапочка? – Моя! (ладони на голову)

Чей шарфик?  - Мой! (ладони на шею)

Пойдем гулять скорей с тобой. (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что должен надевать почтальон, чтобы ему не было холодно.

Воспитатель уточняет названия предметов зимней одежды, показывая их на картинках, закрепляет последовательность одевания на улицу.

 Воспитатель: Почтальон Печкин говорит, что ему очень понравилось ваше стихотворение и теперь он тепло оденется и пойдет домой, расскажет это стихотворение своим гостям. Он очень доволен. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Почтальон Печкин, посмотри, какие наши дети-умницы! Они узнали  новое стихотворение  Г. Агеевой, заучили наизусть стихотворение про тебя, помогли подобрать теплую одежду для прогулки зимой. Детям было очень интересно с тобой.

Воспитатель: А теперь Почтальону Печкину нужно идти домой.

На прощанье давайте еще раз вспомним стихотворение (рассказывают)

Попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания, Почтальон Печкин! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

Это занятие помогает формировать у детей представление о транспорте, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы, активизирует словарь детей о...

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи на тему:Здравствуй, зимушка, зима"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Здравствуй, зимушка, зима"...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...