Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная Олимпиада».
план-конспект занятия (старшая группа)

Миронова Марина Фёдоровна

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная Олимпиада».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_olimpiada.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Лесная Олимпиада».

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

1.Создавать условия для потребности в двигательной активности.

2. Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе занятий спортом и физкультурой, значении соблюдения режима дня и правильного питания; чтение и рассматривание книг о спорте, здоровье.

Оборудование: письмо, указательные таблички (стрелки), эмблемы для команд «Пчёлки», «Светлячки», конусы для разметки площадки, 2 бревна, 2 веревки для ручейка, цель для метания, шишки, футбольные ворота, 2 мяча, обручи, дуги, медали для награждения.

Ход праздника:

Педагог приносит в группу письмо и читает детям:

«Дорогие ребята! Ждем вас в пятницу на стадионе «Хвоинка». Приезжайте, пожалуйста! Мы хотим увидеть вашу ловкость, быстроту и силу. Ваши друзья, лесные звери».

   

Педагог предлагает детям подготовиться к соревнованиям, чтобы показать силу и ловкость.

   Через неделю дети направляются в импровизированный лес. Когда дети входят на площадку, то у дорожки видят стрелку и записку. Педагог сообщает детям, что эти указательные знаки, наверное, оставлены для них. Педагог читает записку:

«Мы решили посмотреть, какая группа (старшая или подготовительная) самая находчивая. Объявляем для вас соревнование – кто быстрее из вас найдет дорогу к стадиону «Хвоинка».

   Дети организуют команды и дают им название. Каждую команду ведут капитан и педагог группы («Светлячки» и «Пчёлки»).

   Встречая указательные знаки, педагог совещается с детьми: куда идти дальше. Вскоре они подходят к лужайке, оформленной для соревнований. Встречает детей медведь (взрослый в костюме).

Медведь:                       

                                       Я из леса к вам пришёл.

                                       Я – хозяин строгий.

                                       Я всю зиму напролёт

                                       Спать люблю в берлоге.

                                       Но как лето настаёт,

                                       Бодрый я и ловкий.

Я любого догоню на лесной дорожке.

                             Я зарядкой заниматься

                             Начинаю по утрам.

                             Физкультурой заниматься

                             Я советую всем вам!

Ведущий: Мишка-медведь, ты хороший физкультурник! А не знаешь ли ты, кто послал нам вот это письмо в детский сад?

Медведь: Конечно, знаю. Это лесные звери поручили пригласить ребят к нам в лес, на стадион. Они хотят узнать, хорошие  вы спортсмены. Вот сейчас я уже увидел, какая команда нашла дорогу быстрей на лесной стадион «Хвоинка». В этом соревновании победила команда «Светлячки».

Сегодня лесные жители и болельщики станут свидетелями интереснейших соревнований между командами «Светлячки» и «Пчёлки».

Ведущий: Командам построиться! Команда «Светлячки» -  направо! Команда шаг вперёд! Приготовиться к приветствию!

Капитан «Светлячки»: Ровняйсь! Смирно! Команде «Пчёлки» - спортивный привет!

Капитан «Пчёлки»: Ровняйсь! Смирно! Команде «Светлячки» - спортивный привет!

Ведущий: Мишка-медведь, а тебя мы просим быть судьёй наших соревнований. Сейчас командам нужно размяться. А ты внимательно следи за теми, кто будет выполнять разминку лучше. Командам приготовиться к разминке! Первой начинает разминку команда «Пчёлки» (по свистку команда выполняет «Чехарду»).

Ведущий: Команде «Светлячки» приготовиться к разминке! (по свистку дети выполняют ходьбу на четвереньках, бег лошадок, бег с отбрасыванием ног назад). Разминка окончена! Судья вам слово!

Медведь:                      

                                       Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

                                        Выходите по порядку.

                                        Начинается зарядка!

Ведущий: Команда «Пчёлки» - стройся на зарядку!

Капитан:

По порядку стройся в ряд!

                                      На зарядку все подряд!

                                      Мы растём смелыми,

                                      На солнце загорелыми!

Ведущий: (проводит игру-упражнение)

Раз – присядка!

Два – прискок!

И опять присядка!

А потом опять прыжок!

Заячья зарядка!

И волчата, как проснутся,

Очень любят потянуться!
Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.
А лисята спинки выгнут,
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают улыбаться.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала.
(Повторяет комплекс в соответствии с текстом)

Медведь: Нужно запомнить эту зарядку и зверят научить ее делать в лесу.
Ведущий: Команде «Светлячки» приготовиться к выполнению утренней гимнастики.
Капитан:                   Зарядка всем полезна,
                                   Зарядка всем нужна.
                                   От лени и болезни,
                                    Спасает нас она.
(Дети показывают комплекс из 4-х упражнений, медведь  объявляет результат)
Ведущий:  (Объявляет соревнование на ловкость)
В лесу есть полянка, а на полянке сидит зайчишка. Он заблудился и теперь не может добраться домой. Чтобы его выручить надо перейти болото по бревну, а потом перепрыгнуть через ручеёк. Командам приготовиться! (В качестве бревен используются 2 поваленных дерева, 2 доски обозначают ручеек). Дети каждой группы выполняют задания, передавая своего зайца друг другу, пока он не окажется у последнего. При подведении итогов учитывается ловкость и качество выполнения всех движений.

Ведущий: Ну, мишка-медведь, какая команда победила?
(Медведь объявляет результаты)
Медведь:           Попрошу сидящих встать,
                           И команды выполнять.
(Все дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом, который медведь читает медленно, с паузами):
                            Все дышите, не дышите!
                            Все в порядке, отдохните!
                            Вместе руки поднимите!
                            Превосходно! Опустите!
                            Наклонитесь, разогнитесь.
                            Встаньте прямо, улыбнитесь.
                            Да, осмотром я доволен.
                            Каждый весел и здоров,
                            К состязаниям готов.
Ведущий: Мишка, а каким видом спорта ты занимаешься?

Медведь: В лесу я - чемпион по метанию шишек.
Ведущий: Мишка, давай объявим соревнования по метанию шишек, а ты решишь, какая команда сильнее в этом виде спорта.
(Вызываются представители из каждой команды, подходят несколько пар и соревнуются в бросании шишек).
Ведущий объявляет победителя и предлагает Мишке посоревноваться с победителем. Поощряет ребенка.
Медведь:            Вот футбольные ворота,
                            Здесь 4 кирпича,
                            Начинать игру охота.
                            Центровые у мяча.
Ведущий: Эй, давай, не зевай, точно в цель попадай. Ведь на то и футбол, чтоб забить последний гол. Футболистам занять свои места.
(2 команды играют в футбол).
Медведь: Я хочу предложить еще одно соревнование: какая команда быстрее перепрыгнет мои колоды. (Дети дружно и весело начинают перепрыгивать ряд препятствий).
Ведущий: Ну, Мишка, кто победил? Какой общий счет? Какая команда впереди? Вот и закончились наши соревнования. Победила команда «Светлячки», но и в команде «Пчелки» все ребята – молодцы!
Медведь:            Получайте-ка награды!
                            Поздравляем! Очень рады!
(Медведь подает красиво оформленные коробки с медалями и награждает детей).
Дети:                   Чтоб расти и закаляться,
                            Будем спортом заниматься!

Медведь:            Закаляйся, детвора!
                            В добрый час!
Дети:                   Физкульт – ура!
(Дети поют песню «Физкультура»).
Ведущий: Спасибо, Мишка-Медведь, за то, что ты пригласил нас в лес. А теперь мы приглашаем тебя в наш детский сад на спортивный праздник.
Медведь: Спасибо, я обязательно побываю у вас на празднике.
                              До свиданья, детвора!

                               В берлогу мне давно пора!
( Медведь уходит в лес, дети провожают его.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « Праздник с Петрушкой»

Задачи:Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к ...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя Олимпиада"

Сценарий "Зимней Олимпиады" разработан с целью воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространств...

Семейная олимпиада Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Семейная олимпиада    Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...