Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Иванова Снежанна Александровна

Доброе утро, солнце приветливое! 

Доброе утро, небо голубое!

Доброе утро, в небе птицы! 

Доброе утро, тебе и мне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»

Цель:

  • формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигуры различных типов;
  • выбирать и располагать геометрические фигуры;
  • продолжать учить составлять целое из отдельных частей;
  • развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ;
  • корректировать умение называть и различать геометрические фигуры; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал: набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворениям; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»; видео-физкультминутка «Колобки»

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.

Ход занятия.

 Психогимнастика

Доброе утро, солнце приветливое! (солнышко)

Доброе утро, небо голубое! (облако)

Доброе утро, в небе птицы! (птичка)

Доброе утро, тебе и мне (дети)

 Мотивация

Воспитатель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо.

Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто же мы - попробуйте отгадать»

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня... (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо…

(Круг) прикрепляет круг на доску

Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

Дети, от кого это письмо?

Геометрические фигуры написали нам письмо?

А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый в сторону, скок-скок

- Покатился ... (Колобок)

Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

Аудио-фрагмент сказки «Колобок»

Основная часть занятия

Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окна.

На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь.

Подвижная игра «Поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Вот едет Колобок и встречает ... Кого первого встретил колобок? Зайчика!

1 задание

Дидактическая игра «Домики для зайчиков»

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру.

Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

2 задание

Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

Дети выполняют упражнения за Колобком.

3 задание

Дидактическая игра «Лишний домик»

Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто? (Мишка.) И тоже не хочет пропускать нас с Колобком.

Посмотрите на дома. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему?

4 задание

Конструирование «Геометрическая машина»

Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей - вернемся в детский сад.

Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

Заключительная часть занятия

Вот мы и в саду!

Воспитатель держит шарик с письмом.

«Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски про Колобка»

Рефлексия

  • Понравилась ли вам путешествие?
  • В какую страну мы путешествовали?
  • С каким героем мы выполняли задачи?
  • Какие геометрические фигуры использовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с колобком в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья НОД 2 младшая группа «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур».

Цель:• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур различных типов;• выбирать и располагать геометрические фигуры;• про...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...