Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1.  Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "пара".

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

3.Развивать прослеживающую функцию глаз.

4.Уметь воспроизводить признаки геометрических фигур(цвет,форма,размер),разбивать целое(группу фигур)на части по заданному признаку;работа над составом числа 5.

5.Закреплять умение осуществлять зрительно-мыслетельный анализ расположенных геометрических фигур; развивать зрительное соотнесение изображения с эталоном, умение выполнять действие по образцу.

6. Закреплять умение создавать из геометрических фигур предметные изображения(дворец).

7.Развивать речь детей,внимание,воображение,слуховое восприятие,логическое мышление,классификацию предметов,обобщение,умение планировать и осуществлять контроль за собственной деятельностью.

8.Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г.Х.Андерсона "Снежная Королева", просмотр мультфильма.

Беседа о добре и зле,товариществе,чувстве долга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Крибле- крабле .,буре .Буре-базилюре.

Так начинается сказка о дружбе детей- мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда. А вы дети, помните, как называется эта сказка?

ДЕТИ: « Снежная королева»

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Дети жили по соседству друг с другом так давно,  что им стало казаться, что они родные брат и сестра. Дети играли, гуляли вместе, а вечерами слушали волшебные сказки, которые рассказывала им бабушка. В печи потрескивали дрова, за окном бушевала метель, а в доме рядом с бабушкой тепло и уютно.

1. Приближалось время новогодних праздников .Кай  и Герда решили нарядить ёлку. Какие игрушки для украшения ёлки лежали в коробке?

ДЕТИ( перечисляют предметы) белочка, мишка, ёжик, Ёлочный шарик, звезда, сосулька, заяц, кот, собака, шишка.( Игрушки для рассматривания вывешиваются, раскладываются в ряд)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  -Сосчитайте их вперёд и обратно.

- Какая игрушка « лишняя»?( зайчик- нарисованный- не ёлочная игрушка)

- Какая игрушка находится на втором месте? (мишка). Назовите игрушки через одну, начиная от мишки.

-- На каком месте расположена звёздочка? Какая игрушка перед ней, за ней? На каком месте?

-Какая игрушка слева от собаки? Слева от неё? Каким по счёту с конца расположен ёжик?

 2. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Внезапно резкое дуновение ветра распахнуло слабо закрытое окно, погасли свечи( предложила детям закрыть глаза- «пальминг»). Убираются две игрушки.

-Когда бабушка закрыла окно и вновь зажгла свечи (предлагаю детям открыть глаза),  все увидели, что двух игрушек не хватает.

Игра « Внимание!». Дети находят игрушки и воспитатель предлагает найденными  игрушками украсить ёлочку.

В процессе украшения детьми ёлочки воспитатель рассказывает о коварстве Снежной Королевы: холодная и таинственная, она не щадит никого, кто встретится на её пути. Кай не поверил в существование Снежной Королевы и… Что же с ним произошло дети?

Дети рассказывают, как Снежная Королева похитила Кая и увезла в своё королевство.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Герда очень любила Кая и поэтому решила отправиться на его поиски. Взяв лыжи, девочка поспешила в путь. Сколько лыж взяла Герда?

ДЕТИ:  2 лыжи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему?

ДЕТИ: У человека две ноги(пара), значит 2 лыжи, т.е. пара лыж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно , дети. Я предлагаю вам отправиться вслед за Гердой. А сколько лыж возьмёт каждый из вас? (ответы детей)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Стоп». Дети импровизируют движения лыжников. На сигнал «Стоп», дети останавливаются в положении движущегося лыжника . Воспитатель задаёт вопрос ребёнку: «Какая у тебя нога впереди, какая сзади?» Движения повторяются несколько раз.

4. ВОСПИТАТЕЛЬ: Замок Снежной Королевы находится очень далеко, в Лапландии, поэтому нам придётся идти через поля и луга, и даже через дремучий лес, а зимой лес тихий и таинственный. Может кто-то из вас вспомнит стихотворение о зимнем лесе?

РЕБЁНОК:
Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, правильно ли  говорят, что зимой лес тихий, и никого там нельзя повстречать?

ДЕТИ: Нет, неправильно. Ведь зимой по лесу бегает шустрый зайка, за ним гоняется лиса, по веткам замёрзших деревьев прыгает белка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, вы правы, если приглядеться, посмотреть внимательно вокруг, можно увидеть много интересного. Вот и за нами кто-то наблюдает.

Дети оглядываются вокруг себя и находят нарисованные силуэты животных, указывая нахождение изображения зверя относительно себя.

-Медведь справа от нас,

-Заяц слева от нас,

- Сова справа над нами,

_- Белка над нами слева и т.д.

5. ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, а что же в это время происходило с Гердой?

-Герда всё ехала и ехала, оставляя после себя на снегу глубокий след от лыж. Чтобы не заблудиться и не отстать от смелой девочки, давайте проследим за лыжной дорожкой.

Дети вместе с воспитателем глазами прослеживают  путь лыжни с помощью лазерной указки.

6. Лыжня привела нас какому-то дому. Интересно, кто же в нём живёт?

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сюжет сказки и дом старой лапландки, у которой остановилась погреться Герда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бабушка угостила Герду вкусным горячим чаем с печеньем. Герда пила чай и рассматривала угощенье. И вы, дети посмотрите, какой формы, цвета , размера печенье? Сколько его всего?

ДЕТИ: Всего пять-2 шт.- маленькие круглые, 2 шт. –большие круглые, 1 шт.- маленькое треугольное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вам задание. Необходимо  разбить его на части по цвету. Сколько красных?(3). Сколько жёлтых? (2). Значит 5, это  и…?сколько? (2). 5 это 2 и …сколько? (3). Разбейте на части по форме. Сколько треугольников? (1). Сколько кругов?(4). Значит 5 это 1 и ? (4).

7. ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда Герда прилегла немного отдохнуть, то ей приснилась Снежная Королева, которая грозно проговорила:- Я отпущу Кая, но только в том случае, если он выложит из разноцветных льдинок дворец для меня. Девочка проснулась и сразу же отправилась в путь, не забыв поблагодарить за гостеприимство добрую лапландку.

Прошагав на лыжах ещё немного, Герда наконец увидела замок Снежной Королевы. Она сняла лыжи   у ворот замка и быстро вбежала в ледяной дом. Последуем и мы за ней.

- Ой, ребята сколько разноцветных льдинок лежит вокруг нас. Это наверное Кай складывает замок для Снежной Королевы. Давайте ему поможем

Дети на большом поле выкладывают из разноцветных  геометрических фигур(бело-сине-голубого цвета) замок.

8. Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы помогли расколдовать Кая и встретиться с Гердой?

ДЕТИ: Конечно!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кай очень обрадовался, увидев Герду рядом с собой. « Я так рад ! Я ужасно соскучился по тебе и бабушке! Идём скорей домой!»

Кай и Герда быстро надели лыжи и поспешили в обратный путь, домой, ведь там под Новогодней Ёлочкой их ждали подарки. Останавливаясь в пути, чтобы передохнуть, Герда чертила на снегу мешочки разной формы, и дети весело хохоча, представляли, что может находится в них.

(Работа с рисунками мешочков : «Что может лежать в мешочке круглой формы, овальной, квадратной и т.д.?)

ВОСПИТАТЕЛЬ: И вот наконец дети дома.

Найдя под ёлкой мешочек  прямоугольной формы, дети на ощупь определяют, что там находится внутри( конфеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: « Крибле- крабле, буре,

Буре-базилюре…»

Вот и сказке конец!

- Дети, как вы думаете, что помогло Герде спасти  Кая?

ДЕТИ: Дружба, бесстрашие, доброта, терпение.