Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»
план-конспект занятия по музыке по теме

Семенова Юлия Федоровна.

 

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.  

 Задачи:

Слушание: Учить различать жанры музыкальных произведений

Музыкально-ритмические движения: Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Пение: Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Игра на детских музыкальных инструментах: учить детей исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая динамику и темп.

Воспитывать чувство взаимовыручки. 

Оборудование:

Портрет композитора, диск с записью произведений, фортепиано,  колокольчик, костюм Разбойницы для ребенка, костюм Снежной Королевы для взрослого, музыкальные инструменты, корзинка, разноцветные султанчики, цветы, разноцветные зонтики, мультимедийная установка, ноутбук, воздушные шарики. 

Предварительная работа:

Изготовление цветов

Коллективная: разучивание танца «Мы в поезде», танца с зонтиками, песни «Песенка - чудесенка», «Дождик».

Индивидуальная: разучивание роли Разбойница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx16.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия: 

Под музыку дети входят в зал.

Музыка «Поезд»Суворова

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними и друг с другом поздороваемся голосом и музыкальными жестами.

Импровизация жестов

Музыкальный руководитель: У кого хорошее настроение, поднимите руки и помашите!  Я очень рада, что у всех хорошее настроение, надеюсь, что в конце занятия оно будет таким же.

Ребята, мы с вами знаем, что такое танец.

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу вас познакомить с танцем для слушания, его можно «прокомментировать» живым хореографическим исполнением. Садитесь удобно, мы с вами продолжим знакомство с русским композитором Петром Ильичом Чайковским, приготовьтесь слушать его произведение, а название к произведению придумаете после прослушивания.

Показываю портрет Петра Ильича Чайковского

Вальс из балета «Щелкунчик»

Обсудили, придумали название

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и взять музыкальные инструменты, мы попробуем сами озвучить этот вальс.

Дети подходят к столику и замечают, что многого не хватает (нет палочек для треугольника, нет 1-ой тарелки и т.д.)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, я перед занятием всё приготовила, всё разложила, куда они могли пропасть?

Дети ходят по залу, ищут музыкальные инструменты

Звучит голос с кассеты

Снежная Королева: В моём царстве тишина, только холод и покой

                                     Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной!

                                     Нет ни музыки, ни песен, здесь никто не будет весел!

                                     Потому что я одна - Королева Снежная!!!

Музыкальный руководитель: Ребята, что будем делать?

Дети решают, что делать, как быть

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, где живет Снежная Королева?

Дети говорят, что на северном полюсе

Музыкальный руководитель: Там очень холодно, нам надо тепло одеться.

Импровизация под музыку

Надеваем шапки, шубы, валенки, муфты. Все готовы к путешествию?

А на чем отправимся?

На поезде

Тогда в путь!

Танец «Мы в поезде»

Музыкальный руководитель: Мы попали в зимний лес,

                                                        Где полным полно чудес!

                                                        Посмотрите, как красиво,

                                                        Сосны вьются до небес!

На девочку надевается платок Разбойницы

Разбойница: Здравствуйте, куда путь держите?

Дети рассказывают

Разбойница: Я знаю, где её дворец, но скажу вам, если отгадаете мои загадки. Только ответы нужно показывать жестами и движениями, а вслух не говорить.

Загадки про дождь и зонтик

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
(дождь)

Песня «Дождик»

Подходила – грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось -  шла с бедой,

Оказалось – шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась.

                            (Туча)

Танец с зонтиками

Разбойница: Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам волшебный колокольчик, он вам укажет дорогу ко дворцу. Будет звенеть тихо – далеко дворец, а если громко – вы уже близко.

Идем под звон колокольчика

Колокольчик звенит громко

Звучит грозная музыка, на экране появляется зимний дворец.

Входит Снежная Королева

Снежная Королева: Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?

Дети объясняют

Снежная Королева: А я вам их не отдам!!! В моем королевстве тишина  и покой! Кругом зима! А вы тут со своей музыкой! Не отдам!

Музыкальный руководитель: Снежная Королева, послушай нашу песню, мы её поём тем, у кого плохое настроение и ты поймешь, как красива музыка!

Песня «Песенка - чудесенка»

Музыка А. Берлина, слова Е. Каргановой

1 куплет:Я с песенкой, по лесенке

Бегу, бегу, бегу!

С весёлой, звонкой песенкой

Расстаться не могу!

Я с песенкой, по лесенке

Из дома и домой!

Мы очень дружим с песенкой!

Я - с ней, она - со мной!

2 куплет:

И если вам не весело,

И если грустно вам

Мы песенку – чудесенку

Разделим пополам!

Слова весёлой песенки

Для вас я повторю –

Возьмите эту песенку,

Я вам – её дарю!

Снежная Королева: Ой, мне от песни стало еще холоднее, но и развеселилась я! Верну я вам музыкальные инструменты, играйте свои холодные песни, веселитесь!

Отдает корзинку с музыкальными инструментами

Музыкальный руководитель: Снежная Королева, но ведь есть и теплая музыка, и она тоже очень красива! Давайте подарим ей красивый музыкальный букет цветов.

Снежная Королева: А где вы тут цветы увидели? Я все цветы заморозила, в льдинки-сосульки превратила! Под снег спрятала! Нет в моем королевстве цветов!

Музыкальный руководитель: Ребята, это же сказка, здесь бывают чудеса. Смотрите, полянка!

Подходим к полянке, садимся вокруг неё

Музыкальный руководитель: Как можно отогреть землю?

Дети дыханием «отогревают» землю

Я незаметно убираю ткань, а под ней – цветы

Девочки превращаются в цветы, а мальчики – в садовников.

Танец-импровизация «Цветы и садовники»

Снежная Королева: Спасибо вам за такой красивый подарок! Я и не знала, что есть столько красоты на свете! Ой, что это я расчувствовалась, не положено мне! Эй, подданные!..

Уходит

Музыкальный руководитель: А теперь возьмем музыкальные инструменты и озвучим вальс.

Игра на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, что в нашем путешествии было самым веселым? А что грустным? Может, кому-то было страшно?

Дети делятся впечатлениями от путешествия

Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы выполняли все задания, преодолевали трудности, я без вас бы никогда не справилась. Я увидела, что в танцах, движениях, жестах вы добились большого успеха. Я горжусь вами!

Пора возвращаться в детский сад.

Возвращение в детский сад на воздушных шарах под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...

образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в царство Снежной королевы"

Создание позитивного микроклимота в едином образовательном пространстве....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"

Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие  №6....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"...